55-й "А" скоростной бомбардировочный авиационный полк
449-й бомбардировочный Нижнеднестровский ордена Суворова авиационный полк
Командиры полка
Звание | Имя | Период | Примечание |
---|---|---|---|
майор | Константин Степанович Дубинкин | 07.41 - 1942 | |
майор, подполковник | Иван Иванович Малов | 1942 - 22.09.44 | Погиб |
майор | Виктор Фролович Тюшевский | 09.44 - 05.45 |
В действующей армии:
- 07.08.41 - 14.09.41 (55 "А" сбап)
- 09.02.43 - 09.05.45 (449 бап)
В июле 1941 г. 55 бап перебазировался с Дальнего Востока на запад. В Тамбове полк был разделен. Один остался с прежним номером и убыл под Ленинград. Второй полк под наименованием 55 "А" бап остался для доучивания в Тамбове.
05.08.41 г. 55 "А" бап совершил посадку на аэродроме под Полтавой, где вошел в состав 18 ад. Через несколько дней приступил к боевым действиям на участке Корсунь-Шевченковский - Богуслав - Киев, где понес первые боевые потери от истребителей противника.
11.08.41 г. действовал в районе Боярки, где опять потерял несколько самолетов.
Примерно с 10.09.41 г. входил в состав 14 сад Юго-Западного фронта.
Со второй половины августа и до середины сентября 1941 г. оставшиеся самолеты полка работали с Полтавского аэродрома в районе Кременчуга, выполняя задачи разведки и нанесения бомбовых ударов по танковым колонам Клейста и живой силе 17 пехотной армии противника, продвигавшихся к Днепру, а затем и по переправе в районе Кременчуга (нас. пункты Домоткань-Дериевка-Онуфриевка-Куцеволовка-Крюков).
К 10.09.41 г. в полку осталось всего 3 самолета, которые были направлены для уничтожения переправы в район Кременчуга без истребительного прикрытия и сбиты над понтонной переправой.
12.09.41 г. полк остался полностью "безлошадным" и в эту же ночь отправлен в тыл на переформирование, пополнение и переучивание летчиков на самолет Пе-2.
Вероятно, в этот период полк был переименован в 449 бап.
В июне 1942 г. переучивание было прервано по причине замены материальной части с Пе-2 на американский бомбардировщик А-20 "Бостон". Личный состав полка был перебазирован в Среднюю Азию в район г. Кировобад.
22.11.42 г. почти полностью укомплектованный самолетами и личным составом полк перебазировался в Москву, затем в Тамбов, где был окончательно доукомплектован личным составом и недостающей техникой. В этот период в Тамбове полк был включен в состав 244 бад. 08.02.43 г. перелетел на фронтовой аэродром Старая Станица под Миллерово, где снова приступил к боевой работе после 17 месячного перерыва.
Источники информации:
1. 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены. — М., Воениздат, 1977.
2. Данные Бориса Рычило.
3. Перечень No.12 авиационных полков военно-воздушных сил Красной Армии, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
4. Евдокимов Г.П. 300 вылетов за линию фронта. — Ижевск: Удмуртия, 1979.
5. Данные Анатолия Бышенко.
6. Хазанов Д.Б. 1941. Битва за небо. От Днепра до Финского залива. — М.: Яуза, Эксмо, 2007.
7. ЦАМО, ф. 229, оп. 181, д. 50. Журнал боевых действий и учета боевого состава ВВС ЮЗФ с 22.07.41 по 06.08.41 г.
8. ЦАМО, ф. 229, оп. 181, д. 51. Журнал боевых действий и учета боевого состава ВВС ЮЗФ с 07.08.41 по 22.08.41 г.
Поделиться страницей:
Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.
Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.