511-й бомбардировочный авиационный полк
511-й отдельный разведывательный Ясский авиационный полк

Командиры полка

Звание Имя Период Примечание
капитан - майор А.А.Бабанов    
подполковник Семен Давидович Берман 27.03.44 - 05.45  

 

В действующей армии:

  • 04.10.41 - 17.10.41 (511 бап)
  • 27.11.41 - 19.05.42 (511 бап)
  • 09.07.43 - 11.05.45 (511 орап)

Сформирован как бомбардировочный авиаполк: 511-й бап.

С конца сентября 1941 г. в дополнение к бомбардировщикам Пе-2 получил на вооружение тяжелые истребители Пе-3, но использовал для штурмовки наземных войск.

В ноябре 1941 г. входил в состав 10-й сад.

Большинство летчиков полка окончили авиаучилища весной 1941 г, но успели совершать всего по три - четыре полета на Пе-2 или Пе-3. Боевого опыта они не имели. С первого задания 27.11.41 г. не вернулись два Пе-3 - их сбили зенитки, так как противозенитный маневр не осуществлялся. На следующий день три Пе-3, шедшие на высоте 200 - 300 м без прикрытия, оказались легкой добычей "Мессершмиттов". Командир полка быстро учел недочеты в работе и до 10.12.41 г. больше боевых потерь не было. Летчики полка трижды сбрасывали на скопления вражеских войск ротативно-рассеивающие бомбы причинившие большой урон неприятелю. Впервые это произошло 04.12.41 г.

В январе-марте 1942 г. выполнял разведывательные задания.

05.02.42 г. аэродром Тула, на котором базировался полк, подвергся атаке группы тяжелых истребителей Bf-110. На земле сгорели три Пе-3 из восьми, которыми располагал полк, еще несколько машин получили повреждения. Поскольку пополнить часть двухмоторными истребителями не представлялось возможным, в конце марта 511-й бап отвели в тыл.

Преобразован в 511-й орап. Перевормирование и переподготовка производились в начале 1943 г. в 15-м орзап. Здесь полк получил самолеты Пе-2 и в июне 1943 г. направлен на фронт.

В начале августа 1943 г. вошел в состав 5-й ВА.

15.09.44 г. за отличия в Ясско-Кишиневской операции полку было присвоено почетное наименование Ясского.

 

Источники информации:

1. Федоров А.Г. Авиация в битве под Москвой. — М.: Наука, 1975.

2. Хазанов Д.Б. Неизвестная битва в небе Москвы 1941-1942 гг. Оборонительный период. - М.: Издательский Дом "Техника-молодежи", 1999.

3. Тяжелые истребители Второй мировой войны. Часть 1. Самолеты СССР. - Авиационный сборник No. 18 (Приложение к бюллетеню ЦАГИ "Техническая информация"). - 2003.

4. Давтян С.М. Пятая воздушная. Военно-исторический очерк боевого пути 5-й воздушной армии в годы Великой Отечественной войны. - М.: Воениздат, 1990.

5. Перечень No.12 авиационных полков военно-воздушных сил Красной Армии, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

6. Данные Бориса Лобынцева.

7. Данные Владимира Бермана.

8. Освобождение городов: Справочник по освобождению городов в период Великой Отечественной войны 1941-1945 / М.Л.Дударенко, Ю.Г.Перечнев, В.Т.Елисеев и др. — М.: Воениздат, 1985.

9. Александр Медведь. Советская разведывательная авиация в начальный период войны.

 

 

 

  • 511 бап
    511 орап

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.