Ясухико Курое (Yasuhiko Kuroe)

Ясухико Курое (Yasuhiko Kuroe)

Родился в феврале 1918 г. Ясухико пошел по стопам отца, который был майором пехоты. В июне 1937 г. Курое закончил Армейское военное училище (50-й выпуск).

Закончив курс летной подготовки, в ноябре 1938 г. Курое попал в 59-й сентай и был направлен на базу ВВС Японии в Ханькоу (Центральный Китай). В это время на фронте царило относительное затишье, поэтому Курое вместе с другими пилотами ускоренными темпами осваивал новые истребители Ки-27 "Нейт". Когда начались военные действия на Халхин-Голе, 59-й cентай был немедленно переброшен к манчжурско-монгольской границе. В последние дни боев, уже в середине сентября, Курое удалось одержать свои первые победы - он сбил два И-15.

В 1941 г. лейтенант Курое возвратился в Японию и стал работать инструктором в Армейском офицерском авиационном училище. В мае 1941 г. ему присвоили звание капитана. Спустя четыре месяца в новый экспериментальный 47-й отдельный чутай прибыло девять прототипов новейших истребителей Ки-44 "Секи Тодзё". Истребители планировалось проверить в боевых условиях и капитан Курое принял участие в программе испытаний. Истребители отправили в Юго-Восточную Азию (Индокитай, Бирма, Малайзия). Хотя в первые месяцы войны союзники оказывали японцам минимальное сопротивление в воздухе, капитану Курое удалось сбить над Сингапуром и в его окрестностях три "Харрикейна" из 232 Sqn. RAF. Несмотря на свои успехи, у Курое сложилось невысокое мнение о Ки-44, поэтому этот истребитель так и не был принят на вооружение.

Тем временем англичане и американцы ускоренными темпами наращивали свое военное присутствие в Юго-Восточной Азии, поэтому на 64-й сентай ложилась все возрастающая нагрузка. Капитан Курое, завершивший облет Ки-44, был переведен в 64-й сентай и назначен командиром 3-го чутая. После того, как подполковник Татео Като (Tateo Kato) - тогдашний командир 64-го сентая - был сбит в мае 1942 г., Курое занял его место. Курое всегда сохранял оптимизм и имел стальные нервы. Во главе 64-го сентая Курое сделал себе имя отличного командира истребительной части.

13.09.43 г. Курое сбил фоторазведчик F-5A (невооруженный P-38) из 9-й эскадрильи фоторазведки. 1-й лейтенант Фрэнк X. Тилкок (Frank H. Tilcock) вспоминает: "Я так и не успел разглядеть атаковавший меня самолет. Я понял, что меня сбили только когда приборная панель моего самолета разлетелась на куски, а кабина наполнилась дымом и пламенем".

Американскому пилоту удалось выпрыгнуть с парашютом, а спустя три дня его взяли в плен. Курое встретился с Тилкоком и вспоминал, что американец пожал ему руку и сказал, что был сбит в годовщину своей свадьбы. Фрэнк Тилкок, который в настоящее время живет во Флориде, подтверждает, что говорил эти слова: "Меня допрашивали многие японские офицеры, которые задавали мне множество вопросов. Может быть среди них был и Курое."

В этот период англичане начали активно использовать новые истребители-бомбардировщики типа "Москито", которые наносили постоянные удары по японским позициям до самого конца войны. Лишь 02.11.43 г. японцам удалось сбить первого "Москито". Автором победы был капитан Курое, а сбитым был самолет PR IX DZ697 из 684 Sqn. выполнявший разведывательный вылет над Рангуном и пилотированный офицерами Филдингом (Fielding) и Тертоном (Turton).

10.12.43 г. Курое завязал бой с другим "Москито" из той же части, и более 40 минут преследовал его над морем. Наконец Курое удалось меткой очередью прошить левый двигатель "Москито", но тут у японского самолета отказали пулеметы. Однако Курое, имитируя атаку, заставил английский самолет (пилот - сержант Бут (Boot), штурман - сержант Уилкинс (Wilkins)) развернуться и повернуть обратно к суше. Два самолета, следуя один за другим, уже почти вышли на глиссаду, когда поврежденный "Москито" рыскнул в сторону и врезался в дерево. Спустя мгновение, английский самолет превратился в огненный ком. "Жаль, что так получилось", - вспоминал Курсе несколько лет спустя.

В январе 1944 г. Курое отозвали в Японию и назначили на должность пилота-испытателя при Инспекторате департамента армейской авиации. На новой работе Курое облетывал экспериментальные образцы реактивных и высотных двухмоторных истребителей, разрабатывавшихся для борьбы с В-29.

25.03.44 г. во время одного из вылетов на Кавасаки Ки-102 (высотном двухмоторном истребителе, вооруженным одной 37-мм и двумя 20-мм пушками), майор Курое сбил две "летающие крепости". Несмотря на этот успех, Ки-102 так и не попал в боевые части в достаточном количестве из-за того, что не удалось довести конструкцию двигателя.

В ночь на 23.05.44 г. Курое добавил к своему послужному списку еще две победы, сбив два B-29, летая на предсерийном Ки-84-I-Ko.

За успехи майор Курое был отмечен в приказе и награжден бутылкой сакэ. 15.06.45 г. награду майору вручал генерал-лейтенант Кумаичи Терамото (Kumaichi Teramoto) перед строем в 3000 человек из Инспектората департамента авиации.

Майор Ясухико Курое закончил войну, имея на боевом счету 51 воздушную победу. За годы войны его сбивали три раза, он был трижды ранен, а на его самолетах насчитали более 500 пробоин!

В последние месяцы войны он возглавил эскадрилью реактивных истребителей ВВС Самообороны Японии и был произведен в генералы.

05.12.1965 г. генерал Курое утонул во время рыбалки.

 

Источники:

1. Henry Sakaida. Japanese Army Air Force Aces. 1937-45. — OSPREY Aircraft of the Aces, 1997, No. 13.

2. Уголок неба - авиационный справочник

3. Война в воздухе. Периодическое научно-популярное издание. No. 4. Японские асы 1937-45: Армейская авиация. / Редактор-составитель С.В.Иванов.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.