12.05.43 г. Судьба экипажа Ил-2

12.05.43 г. ведущий командир звена ст. сержант Железняков и командир звена мл. лейтенант И.И.Обухов с воздушным стрелком гв. ст. сержантом П.Л.Губиным из 299 шап (290 шад) вылетели на разведку в район железной дороги Барвенково - Славянск. Они уже заканчивали обзор, когда их внезапно атаковала пара Me-109. Железняков сумел уйти от них, а в двигатель самолета Обухова попал снаряд, и его заклинило. Обухов вынужден был произвести посадку вблизи населенного пункта Петровское (Балаклейского района).

Невдалеке от посадки самолета был сарай. Обухов и Губин решили укрыться в нем до ночи. Их увидел полицай и доложил в немецкую комендатуру. Летчиков захватили. Но, воспользовавшись ротозейством солдат, им удалось бежать и спрятаться в зарослях кустов. С наступлением темноты беглецы выбрались из засады, и присмотрели домик на окраине села. Хозяином оказался староста, верно служивший немцам. Он запер их в сарае, а утром немцы вдоволь поиздевавшись над летчиками, отдали их полицаям, которые рубили их лопатами.

Об этом рассказали возвращавшиеся из госпиталя тех мест воздушные стрелки Осипец и Гольденберг.

 

Источники информации:

1. Боевой путь 11 ЛБАП, 299 ШАП, 108 Гвардейского штурмового авиационного ''Рава-Русского'' Ордена Суворова полка, (май 1938 – июль 1946) — М., Фонд ''Народная Память'', 2008, 236 с.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.