15.08.40 г. "Черный четверг" для Люфтваффе

Около полудня 15.08.1940 г. 40 Ju-87R из II./StG2 и I./StG1 под прикрытием 60 Bf-109Е из II./JG27 и I./JG53, а также 20 Bf-110С из V.(Z)/LG1 в очередной раз появились в районе Портленда.

Несмотря на столь большое истребительное прикрытие, потерь избежать не удалось.

В последующем бою со "Спитфайрами" из 234 Sqdn. RAF и "Харрикейнами" из 87 и 213 Sqdn. RAF было сбито 3 Ju-87 из II./StG2 и один из I./StG1.

 

В этот же день в 16.45 с аэродрома в Орлеане поднялись 60 Ju-88 из I./LG1 и II./LG1. Под прикрытием 40 Bf-110 из ZG2 они должны были атаковать базу морской авиации в Уорти Даун (Worthy Down) северо-восточнее Саутгемптона.

Над английским побережьем Ла-Манша их атаковали около 80 английских истребителей - "Харрикейны" из 43, 111, 249 и 601 Sqdn. RAF, a также "Спитфайры" из 609 Sqdn. RAF.

Колонну "Юнкерсов" замыкали девять самолетов 4./LG1 во главе с хауптманом Йоахимом Хелбигом (Joachim Helbig) и, естественно, что атаки англичан сконцентрировались именно на них. "Мессершмитты" ничем не могли помочь "Юнкерсам", так как сами вели бой с английскими истребителями. В течение нескольких минут 4./LG1 перестала существовать - из девяти самолетов было сбито восемь. 32 человека из их экипажей попали в плен - одни выпрыгнули на парашютах, а другие совершили вынужденную посадку на английском побережье.

Лишь один Ju-88A "L1+AM" Хелбига продолжал смог вернуться обратно в Орлеан. Во время боя бортрадист Франц Шлунд (Franz Schlund) сбил свой первый "Спитфайр".

Этот вылет сложился неудачно для LG1, обратно не вернулось девять Ju-88 - восемь из 4./LG1 и один из штабного звена II./LG1. При этом только три самолета смогли выполнить приказ и атаковать Уорти Даун, остальных же английские истребители заставили сбросить бомбы где попало и повернуть обратно.

Всего в течение 15 августа 1940 г. самолеты Люфтваффе совершили более двух тысяч вылетов, проведя три массированных налета на Англию. Этот день стал пиковым по числу боевых вылетов в ходе всей Битвы за Англию.

Англичане заявили, что сбили 180 немецких самолетов, но на самом деле Люфтваффе потеряли 76 самолетов, при этом 20 из них были Bf-110 из ZG76. Среди погибших и попавших в плен пилотов было 5 командиров групп и 11 командиров эскадрилий. Это были огромные потери, и потому день 15 августа 1940 г. затем прозвали в Люфтваффе "черным четвергом".

Реальные потери англичан в течение 15 августа составили 36 истребителей, 14 летчиков погибли, четверо получили ранения, а трое попали в плен.

 

Источники информации:

1. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Бомбардировочная авиация. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.

2. Зефиров М.В. Штурмовая авиация Люфтваффе. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2001. - С. 107, 442

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.