19.04.40 г. Атака на французский крейсер "Эмиль Берти"

Вечером 19 апреля Ju-88 из II./KG30 атаковали в Нансен-фьорде в районе Намсуса корабли союзников, и лейтенант Вернер Баумбах (Werner Baumbach) прямым попаданием тяжело повредил французский крейсер "Эмиль Берти" ("Emile Bertin").

Он потом вспоминал об этом вылете:

"Боевые действия перемещаются дальше на север. Едва мы пересекли побережье Северного моря, как сразу же попали в снегопад. Он такой плотный, что вместо самолетов своего звена я вижу лишь какие-то тени. Надев кислородные маски, мы поднимаемся на большую высоту. Через короткие промежутки времени штурман сверяет наш курс. Вскоре облака рассеиваются, и мы снова можем держать курс по наземным ориентирам. Далеко под нами заснеженные горы Норвегии с ледниками. Весенний шторм поднимает в море высокие волны.

Нам лететь еще около получаса прежде, чем мы достигнем своей цели. Мы готовимся к атаке. Бомбовые прицелы еще раз проверены, пулеметы заряжены. Последние самые напряженные минуты тянутся слишком медленно. Я снова и снова спрашиваю своего штурмана, склонившегося над картой: "Менц, мы все еще не над целью? Мы уже должны были достичь ее". Внезапно под нами появляется группа вражеских кораблей. Мы одновременно видим цель и кричим в один голос: "Линкор!" Бортстрелок сообщает: "Под нами большой военный корабль и очень крупные транспорты". В первое мгновение я действительно принял его за линкор, настолько большим он казался в тесном фьорде. Только когда мы приблизились, стало понятно, что это крейсер. В последний момент облака закрывают его и я вынужден делать повторный заход для атаки.

С крейсера и транспортов начинается сильный зенитный огонь. Крейсер ведет лишь заградительный огонь, так как над ним плотные облака. Во время повторного захода я вижу, что один пилот из моего звена нашел просвет в облаках и пикирует вниз. Я могу наблюдать, как его бомбы падают недалеко от корабля.

Зенитный огонь, кажется, становится немного слабее. Я должен обязательно атаковать, так как погода стремительно ухудшается и крейсер сможет скрыться. Найдя крохотную "дырку" в облаках, мы пикируем. Большой палец левой руки лежит на кнопке сброса бомб. Я напряженно всматриваюсь в бомбовый прицел. Выйдя из облаков, я ловлю крейсер в прицел и уже больше не выпускаю. Корабль резко меняет курс, пытаясь уклониться. Мы должны попасть в него! Сброс! Толчок говорит мне о том. что бомбы пошли вниз, и я начинаю выводить машину из пике. Через мгновение слышу голос бортстрелка: "Попадание в середину корабля в кормовой части!" Крутые склоны фьорда быстро приближаются, и, дав самый полный газ, я рву машину резко вверх. Бортстрелок успевает сфотографировать взрывы и пожар на борту нашей жертвы. Спустя мгновение мы скрываемся в облаках.

Мы возвращаемся и радиограммой сообщаем о нашем успехе. Уже при заходе на посадку на наш аэродром я вижу автомашину командира эскадры, едущую к стоянке. Поэтому, выйдя из самолета, я сразу же делаю доклад о боевом вылете. На часах 19.40, и мы идем ужинать. Мы переступили порог столовой как раз в тот момент, когда по радио в 20-часовом выпуске новостей передавали особое сообщение о нашей успешной атаке".

 

Источники информации:

1. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Бомбардировочная авиация. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.