11.05.42 г. Гибель трех английских эсминцев

11 мая 1942 г. пять Ju-88 из I./LG1 обнаружили в Средиземном море между Критом и Тобруком группу английских кораблей. Это были эсминцы "Джервис"("Jervis"), "Киплинг" ("Kipling"), "Джекэл" ("Jackal") и "Лайвли" ("Lively"), которые под общим командованием капитана Поланда (A.L. Poland) шли из Александрии на Мальту.

Экипажи LG1 получили приказ быть готовыми к вылету. Самолеты I./LG1 находились на аэродроме в Ираклионе (Iraklion) на о. Крит, а штаб эскадры и II./LG1 под командованием хауптмана Герхарда Коллеве (Gerhard Kollewe) - на аэродроме Элефсис (Eleusis) рядом с Афинами.

Около 14.00 первая волна из 15 Ju-88 из I./LG1 атаковала эсминцы, но безуспешно. Корабли, маневрируя и ведя огонь из всех зенитных орудий, успешно уклонялись от бомб. Тем временем командир I./LG1 хауптман Йоахим Хелбиг (Joachim Helbig), которого сообщение об английских эсминцах застало на совещании в штабе 10-го авиакорпуса в Афинах, срочно отправился на аэродром Элефсис, чтобы оттуда вылететь на Крит.

В 18.00 эсминцы были атакованы второй волной из 22 "Юнкерсов" из II./LG1 во главе с хауптманом Коллеве, но снова безрезультатно.

Приблизительно в это же время с аэродрома в Ираклионе поднялись семь Ju-88 во главе с Хелбигом. Для участия в третьей атаке он отобрал лучших пилотов I./LG1, среди которых были командир эскадрильи оберлейтенант Иро Илк (Iro Ilk), оберлейтенант Герхард Бакхаус (Gerhard Backhaus), лейтенант Герхард Бреннер (Gerhard Brenner) и обер-фельдфебель Отто Лойперт (Otto Leupert).

Около 19.00 они были над эсминцами и со стороны заходящего солнца стремительно пошли в атаку.

Хотя англичане ожидали нового нападения "Юнкерсов", эта атака завершилась для них трагически. В течение нескольких минут три из четырех эсминцев получили по несколько прямых попаданий. Хелбиг атаковал "Киплинг", на котором шел командир отряда капитан Поланд. Все четыре бомбы попали точно в цель, и эсминец быстро затонул. Вслед за "Киплингом" на дно пошел "Лайвли". Эсминец "Джекэл" получил несколько попаданий, и на нем начался пожар. "Джервис", единственный не получивший повреждений, взяв его на буксир, повернул обратно в Александрию. Однако повреждения, полученные "Джекэлом", оказались слишком тяжелыми, и на следующий день он затонул.

Таким образом, из четырех эсминцев, вышедших из Александрии, туда вернулся лишь один "Джервис", на борту которого находились 630 оставшихся в живых моряков из экипажей погибших эсминцев.

На следующий день Хелбиг и пилоты, участвовавшие вместе с ним в этой атаке, получили в подарок от командующего 2-м воздушным флотом генерал-фельдмаршала Альберта Кессельриига двенадцать бутылок шампанского. А 13 мая об успехе хауптмана Хелбига и его пилотов было сообщено в сводке Главного командования вермахта.

Вскоре гибель трех эсминцев подтвердила и английская радиостанция в Каире. При этом англичане тогда впервые использовали термин "Helbig-Flyers", который затем стал часто употребляться ими при сообщениях о немецких налетах на Средиземном море.

 

Источники информации:

1. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Бомбардировочная авиация. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.