16.09.41 г. Боевая работа 33 иап

16.09.41 г. 33 иап (43 сад) нес дежурство на аэродроме Двоевка.

В 07:10-07:55 авиация противника произвела групповой налет в составе 18 самолетов Ю-88 на ж.д. узел и город Вязьма. На отражение налета вылетело звено под командой ст. лейтенанта Тимошенко на самолетах ЛаГГ-3. Противник шел девятками в строю «клин звеньев» на высоте 2000 м. Сблизившись с противником на дистанцию 300–200 м, звено произвело атаку парой истребителей по ведущему бомбардировщику первой девятки, а один истребитель атаковал левого ведомого.

После первой атаки ведущий бомбардировщик пошел с резким снижением и упал в 18 км юго-западнее города Вязьма. После атаки, сделав левый боевой разворот, звено атаковало правого ведомого бомбардировщика. После первой атаки у самолета противника был выведен из строя правый мотор. Противник, не дойдя до цели, сбросил бомбы, развернулся на запад и с горящим мотором упал в 15 км юго-западнее города Вязьма. Остальные бомбардировщики, не дойдя до цели, сбросили бомбы в болото и с курсом 270° ушли на Запад. Звено Тимошенко благополучно произвело посадку на свой аэродром.

Тройке советских истребителей удалось нанести серьtзные потери большой группе немецких бомбардировщиков без потерь со своей стороны. Удачный бой провели командир эскадрильи старший лейтенант А.Ф.Тимошенко, ст. политрук Г.А.Мандур и мл. лейтенант А.В.Ганкевич.

 

9 самолетов ЛаГГ-3 вылетели с целью произвести штурмовой налет на аэродром противника 4 км юго-вост. г. Смоленск. При подходе к цели на высоте 200-300 м в районе Королево - ст. Тичинино, два звена под управлением ст. лейтенанта Тимошенко и лейтенанта Венина были рассеяны огнем ЗА и ЗП. Ст. лейтенант Тимошенко был сбит, а ведомые, уйдя в облачность, потеряли группу. Мл. лейтенанты Лысункин и Ганкевич из звена лейтенанта Венина, выйдя из облачности и не обнаружив своих самолетов, взяли курс на Восток. Мл. лейтенант Лысункин произвел посадку на аэродроме Жилино в полосе Резервного фронта и 20-09.41 г. перелетел на свой аэродром. Мл. лейтенант Ганкевич потерпел аварию у д. Утруб Мосальского р-на и в тяжелом состоянии отправлен в Людковскую больницу. Мл. лейтенант Родин из звена ст. лейтенанта Тимошенко произвел посадку на поле в районе Сухиничи, откуда 17.09.41 г. перелетел на свой аэродром.

Звено при ведущем ст. политруке Мандур в составе лейтенанта Костина и мл. лейтенанта Штоколова, после обстрела огнем ЗА и ЗП ушло в облачность и, прилетев в район цели, пробили облачность. Перестроив в пеленг, ст. лейтенант Мандур со звеном произвел шесть атак по аэродрому. После выхода из атаки мл. лейтенант Штоколов заметил впереди себя на высоте 400 м одного Ме-109 и резко пошел с набором высоты для атаки. Но истребитель противника атаки не принял и ушел в облачность. Лейтенант Костин, приняв самолет мл. лейтенанта Штоколова за самолет ст. политрука Мандур, пошел за ним, а когда, пристроившись, убедился, что это самолет мл. лейтенанта Штоколова, пристроил его и вместе полетели с курсом на Восток, снизившись за линией фронта до бреющего полета в районе восточнее ст. Приднепровская, встретили самолет мл. лейтенанта Синельщикова из звена Тимошенко, который оторвался и производил розыски своих самолетов, а увидев пару ЛаГГ-3, пристроился к ним. Так как ориентировка была потеряна, то все трое взяли курс на Восток и произвели посадку на аэродром Медынь, откуда звеном 20-09.41 г. перелетели на свой аэродром.

Ст. политрук Мандур после 7-8 атаки по аэродрому, не обнаружив ведомых, израсходовав все боеприпасы и лично уничтожив 4 самолета противника и несколько автомашин и бензозаправщиков, прилетел на свой аэродром. Лейтенант Венин, выйдя из облачности и не обнаружив группы, произвел атаку с малой высоты по автоколонне на дороге Боровки - Рябцево. Результаты атаки не установил.

По докладу лейтенанта Костина и мл. лейтенанта Штоколова, при атаке по аэродрому уничтожено и подожжено около 10 самолетов противника всех типов и подожжен бензосклад, который взорвался.

 

Полк произвел 30 самолетовылетов с налетом 28.45.

 

Источники информации:

1. ЦАМО, ф. 20157, оп. 1, д. 3. Журнал боевых действий 33 иап 106 иад с 15.05.38 по 31.12.44 гг.

2. Михаил Тимин. Переменчивая удача 33-го полка

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.