06.08.42 г. Неудачные перехваты бомбардировщиков

06.08.42 г. истребители 33 иап (106 иад ПВО) с аэродрома Хотилово произвели 7 самолетовылетов на патрулирование и перехват самолетов противника.

 

В 10:23 пара Як-1, ведущий лейтенант старшина Денчик, ведомый ст. сержант Максимов, вылетела в район Бологое. Находясь на высоте 1000 м, с помощью радионаведения с КП 106 иад, старшина Денчик заметил на высоте 4500 м бомбардировщика противника, идущего курсом 15°, затем курсом 90°. Наши истребители с набором высоты начали преследовать противникаю Тот уходил с набором высоты. В районе ст. Спирово истребители сблизились с противником на дистанцию 600 м. Противник, маскируясь облачностью, все время набирал высоту и достиг 7500 м. В айоне зап. Торжок развернулся вправо м уходил курсом 180°. Преследуя противника ст. сержант Максимов находился справа с превышением 100-150 м над противником. старшина Денчик - слева ниже 100 м, дистанция 450 м. В это время противник со снижением вошел в облачность. Ст. сержант Максимов с дистанции 500-450 м произвел атаку, стреляя из пушки ШВАК сзади сверху под углом 20°. Старшина Денчик, преследуя противника пробил облачность и с дистанции 400-450 м произвел одну атаку, стреляя из пушки ШВАК и пулеметов ШКАС. Ст. сержант Максимов остался за облаками, ожидая появления противника вверх. Противник после проведенной атаки перешел в пикирование и скрылся в облачность.

Тип самолета точно не установлен. Предположительно Ю-288. Характерные отличия от Ю-88: моторы более выходят вниз из-под плоскостей, обладает большой скоростью. За время преследования противник маневры не производил, уходил по прямой и вел огонь с задних точек по истребителям с дистанции 600-400 м.

 

В 10:25 сержант Натальин, производя учебный полет на высоте 800 м в районе Хотилово заметил на высоте 7000 м одного Ю-88, который шел с курсом 135°. Сержант Натальин с набором высоты начал преследование противника, но в районе Торжок утерял его. Пробив облачность и возвращаясь на свой аэродром, в районе Торжок на высоте 4000 м заметил три Ю-88, идущих с курсом 270°, которых преследовал до Осташкова, где самолеты противника скрылись в дымке.

 

Источники информации:

1. ЦАМО, ф. 20157, оп. 1, д. 3. Журнал боевых действий 33 иап 106 иад с 15.05.38 по 31.12.44 гг.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.