06.10.42 г. Воздушные бои

06.10.42 г. 33 иап (106 иад ПВО) произвел 12 самолетовылетов на отражение налетов бомбардировщиков противника в районах ст. Горовастица, ст. Фирово.

 

В 08:10 ст. лейтенант Греков в паре с сержантом Кравченко на самолетах ЛаГГ-3 вылетели в район ст. Фирово. Подлетая к станции на высоте 2500 м и став в вираж, обнаружили над ст. Горовастица на земле разрывы. Спикировав на высоту 1000 м, заметили 5 Ю-88, которые пикировали на ж.д. эшелоны. Греков атаковал группу и отбив один Ю-88 произвел 4 атаки сверху, слева, справа. После 4-й атаки заметил над собой и ведомым находящихся со стороны солнца сверху пару Ме-109, на которых с разворота вправо пошел в лобовую атаку. Ме-109, не приняв боя, ушли с набором высоты курсом 270°. Наши самолеты, не обнаружив больше противника, возвратились на свой аэродром.

 

В 13:30 капитан Яхнов в паре с сержантом Хрусталевым на самолетах Як-1 вылетели на отражение налета самолетов противника в район ст. Фирово. В районе Горовастица на высоте 3000 м летчики увидели около 20 Хе-111 под прикрытием группы истребителей (общим числом 30-35 самолетов). Капитан Яхнов, подав сигнал, пошел с правым разворотом в атаку на самолеты Ху-111, которые шли парами в колонне вдоль линии дороги, растянувшись на несколько километров. В момент разворота на наших истребителей обрушились 6 Ме-109 и отсекли их от бомбардировщиков. Завязался бой на вертикалях с переходом на виражи. Подлетели еще истребители, как наши, так и противника. В бою Ме-109 зашел в хвост самолета летчика Хрусталева. Яхнов пошел на выручку. Но прежде чем его огонь стал действительным, самолет Хрусталева уже загорелся и пикированием пошел к земле в районе южнее Кострубли. Сержант Хрусталев выбросился на парашюте. В следующий момент Ме-109, сбивший Хрусталева, очутился в зоне огня Яхнова и после первой же очереди задымился и пошел курсом 280-300°. Капитан Яхнов погнался за ним. С дистанции 120-100 м дал две очереди. Дым усилился. Ме-109 стал делать змейку. С дистанции 30-50 м Яхнов дал еще две коротких очереди. Ме-109 загорелся и с пикированием пошел к земле сев.-зап. оз. Селигер.

Развернувшись вправо, капитан Яхнов пошел 2 минуты и увидел наш ЛаГГ-3 (сержант Кравченко), которого пристроил к себе. В этот момент увидел двух истребителей ниже себя и южнее в районе Кострубли. Пошел в этот район. Оказались 2 Ме-109г. Спикировали на них и истребители противника разошлись. Капитан Яхнов погнался за одним, дал очередь. Сержано Красченко остался в вираже один. Тогда Ме-109 стали атаковать его сверху по очереди. Яхнов вернулся к Кравченко и выбил Ме-109 из Хвоста Красченко, погнался за ним, пустив в догонку с дистанции 100-150 м очередь. Оглянувшись, увидел у себя в хвосте три Ме-109, быстро ввел машину в левый вилаж с набором высоты. Ме-109 проскочили. В этот момент подошли еще наши истребители. Ме-109 вышли из боя уходом в облачность. Пристроив к себе сержанта Кравченко, капитан Яхнов возвратился на свой аэродром.

 

Источники информации:

1. ЦАМО, ф. 20157, оп. 1, д. 3. Журнал боевых действий 33 иап 106 иад с 15.05.38 по 31.12.44 гг.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.