17.06.43 г. Отражение налета бомбардировщиков

17.06.43 г. в период с 6:00 до 6:20 противник произвел бомбардировочный налет на военно-промышленные объекты г. Волхов. Сначала над объектом на высоте 6000 м появилась сковывающая группа истребителей 16 ФВ-190. Через 5 мин на высоте 3000 м подошла группа из 30 Ю-87. Через две минуты на высоте 4500 м пришла группа из 27 Хе-111 и 10 До-217. Все бомбардировщики прикрывались 8 Ме-109 и 20 ФВ-190.

Получив извещение по Редут о подходе противника с аэродрома Плеханово в 5:48 была поднята четверка Ла-5 из 630 иап (106 иад ПВО). Ведущий мл. лейтенант Бирюк, ведомые Андронов, Петраев, Шестов. В 5:50 вылетели 7 Як-7б из 33 иап. Ведущий майор Яхнов, ведомые капитан Белов, капитан Тимофеев, мл. лейтенант Назаров, мл. лейтенант Колесников, ст. сержант Хрусталев и мл. лейтенант Баклажко. Весь бой слагался из боя 4 Ла-5 с 6 ФВ-190 и боя 7 Як-7б с 8 ФВ-190.

 

Бой 4 Ла-5 с 6 ФВ-190

Набрав высоту 3500 м группа Брюка намеревалась атаковать бомбардировщиков Ю-87, но ее перехватили 4 ФВ-190 и навязали бой. Первую атаку 4 ФВ-190 произвели со стороны солнца, снизившись с 6000 до 3000 м. Атаку противника наши истребители заметили и противопоставили ей маневр уходом вверхс переворотом и с последующей атакой противника сверху сзади. Завязался бой на вертикалях. После первой атаки мл. лейтенант Шестов вышел из боя, т.к. его самолет был поврежден в бою - перебита тяга левого элерона, разбит центроплан, с которого сорвало всю обшивку. Летчик произвел посадку на фюзеляж на свой аэродром.

Оставшаяся тройка Ла-5 вынуждена была весли неравный бой в вдвое превосходившими силами, т.к. на помощь четырем ФВ-190 подошли еще два. После двух-трех атак бой принял характер индивидуальной схватки, так как благодаря количественному превосходству противник вынудил группу вести бой индивидуально, исключив возможность тесной взаимоподдержки. Выйдя из первой атаки, группа атаковала один ФВ-190 и пушечным огнем подожгла его. ФВ-190, дымясь, вышел из боя. В свою очередь мл. лейтенант Андронов был атакован тремя ФВ-190 и вступил с ними в бой, атаковал ФВ-190 и одной очередью на вираже сбил его. Умелым маневром, выйдя из боя, Андронов присоединился к мл. лейтенанту Бирюку.

В результате боя группы Ла-5 подбит 1 ФВ-190, сбит 1 ФВ-190. С нашей стороны подбит 1 Ла-5.

 

Бой 7 Як-7б с 8 ФВ-190

7 Як-7б, набрав над аэродромом высоту 5000 м, на этой высоте подошли к объекту и на высоте 6000 м заметили 6 ФВ-190, которые, атаковав группу, сковали ее боем и не дали возможности прорваться к бомбардировщикам. Первую атаку немцы произвели четырьмя ФВ-190 сверху сзади, 2 ФВ-190 сбоку спереди, пытаясь таким образом взять группу Як-7б в клещи. Советские истребители этот маневр противника парировали разворотом на него с атаков в лоб с последующим уходом вверх. После первой атаки группа Як-7б разошлась попарно и вела бой преимущественно на вертикалях.

Пару: Тимофеев и Хрусталев при выходе из атаки атаковали 4 ФВ-190. В завязавшемся с этой четверкой бою самолет Тимофеева был подожжен, летчик получил легкие осколочные ранения и ожоги, спасся на парашюте.

Пара: Назаров и Колесников вступили в бой с парой ФВ-190, пытавшейся атаковать группу сзади. Заметив атаку противника Колесников развернулся и атаковал немца в лоб, не ведя огня. Не приняв боя, ФВ-190 с набором высоты развернулись и ушли к своим бомбардировщикам. Колесников после атаки свою группу и ведущего потерял. Имея превышение над бомбардировщиками и идя на одной высоте с истребителями противника, Колесников атаковал группу бомбардировщиков. Но во время атаки был перехвачен одним ФВ-190. Вступив с противником в бой, Колесников на вираже, зайдя в хвост, четвертой очередью сбил ФВ-190. При выходе из боя Колесников был атакован другими ФВ-190 спереди сверху. Из-за неисправности самолета (был отбит кронштейн тяги триммера руля поворота м управление сильно трясло) мл. лейтенант Колесников вышел из строя и произвел посадку на аэродром.

В результате этого боя противник потерял сбитыми 1 ФВ-190. Наши потери: мл. лейтенант Баклажко после боя не вернулся на свой аэродром.

 

Источники информации:

1. ЦАМО, ф. 22341, оп. 56153с, д. 8, л. 44 - 46. Краткий обзор боевых действий ВВС противника и частей 106 иад с 11.06.1943 по 20.06.1943 г.

2. ЦАМО, ф. 20157, оп. 1, д. 7. Журнал боевых действий 147 гв. иап 106 ад ПВО с 17.11.1941 по 01.01.1945 г.

3. ЦАМО, ф. 20157, оп. 1, д. 3. Журнал боевых действий 33 иап 106 иад с 15.05.38 по 31.12.44 гг.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.