24.02.44 г. Перехват разведчика Ю-88

24.02.44 г. в 10:12 на учебно-тренировочное задание по воздушной стрельбе вылетела пятерка истребителей Киттихаук (P-40) из 33 иап (106 иад ПВО). Через некоторое время с установки "Пегматит" было передано, что помимо группы наших самолетов наблюдается одиночная цель, идущая курсом 90° вдоль железной дороги. Великие Луки - Торопец на большой высоте 8-9000 м впереди нашей группы. С КП эскадрильи по радио было передано командиру группы об этом с заданием установить не вражеский ли это самолет. Самолет был замечен группой, опознан как вражеский. Началось его преследование. Однако, на близкую дистанцию, обеспечивающую прицельный огонь, подойти не удалось. Атаки Яхнова, Плотникова и Смирнова с больших дистанций были безрезультатны.

После доклада на КП дивизии о встрече с разведчиком противника командир дивизии генерал-майор авиации П.К.Демидов приказал поднять пару Киттихауков на свободную охоту над районом Великие Луки.

В 12:00 капитан Тимофеев в паре с мл. лейтенантом И.Ф.Ивановым поднялись в воздух. Находясь на высоте 8000 м, идя курсом 360° на Великие Луки, экипажи заметили разрывы снарялов ЗА в районе Новосокольники, после чего повысили осмотрительность.

В 12:45 капитан Тимофеев заметил 1 Ю-88, идущий на Великие Луки курсом 90°. В это время экипажи находились на солнечной стороне. Тимофеев, подав сигнал ведомому "Иду в атаку", внезапно атаковал самолет противника сверхусзади справа под ракурсом 1/4, сблизившись на дистанцию 100-150 м с одного захода, успев сделать две очереди со всех огневых точек. Самолет противника пошел с резким снижением и дымом. От самолета отлетали какие-то предметы, затем был сброшен фонарь, вспыхнул правый бензобак и выбросился один парашютист. После первой атаки Тимофеева самолет противника на высоте 6500 м атаковал Иванов слева сзади снизу с дистанции 450-500 м под ракурсом 1/4. Самолет противника, объятый пламенем, перевернулся на спину и не выходя из отвесного пикирования врезался в землю в 1 км от д. Аукино (15 км южнее ст. Кунья). За выбросившимся парашютстом проследить не удалось на фоне облачности. Самолет Ю-88 и экипаж 3 чел погибли и сгорели.

Наши экипажи в 13:22 произвели посадку на своем аэродроме Медведовка.

 

Источники информации:

1. ЦАМО, ф. 20157, оп. 1, д. 3. Журнал боевых действий 33 иап 106 иад с 15.05.38 по 31.12.44 гг.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.