07.03.44 г. Перехват разведчиков Ю-88

07.03.44 г. в 13:45 на перехват разведчиеп противника "по-зрячему" вылетели два экипажа из 33 иап (106 иад ПВО): лейтенант Плотников на самолете Як-9 и мл. лейтенант Хрусталев на самолете Як-7б. Разведчик Ю-88 шел курсом 90° на высоте 7500 м в районе Старая Торопа. Дойдя до района Западная Двина развернулся с правым разворотом на 180° и пошел курсом 270°.

Продолжая преследование самолета противника мл. лейтенант Хрусталев заметил, что в районе оз Жижица один самолет Ла-5 атаковал Ю-88, после чего вышел из боя. Хрусталев, сблизившись до дистанции 400 м произвел одну атаку, но дальнейшие атаки прекратил ввиду большой дистанции.

Продолжая преследование противника в районе Невель, Хрусталев заметил еще три истребителя, прследовавших Ю-88. Из числа трех истребителей пара не дойдя до Невеля прекратила преследование и ушла в направлении Великие Луки. Оставшийся истребитель, сблизившись с противником, произвел атаку, после чего вышел из боя. Хрусталев, сблизившись до дистанции 100 м, произвел три атаки снизу справа сзади на пикировании под ракурсом 1/4 с высоты 7000 м до высоты 2000 м. Огонь вел с дистанции 75-20 м. После произведенных атак загорелся правый мотор и с левого мотора вырвались клубы дыма. Горящий самолет пошел крутым пикированием к земле и упал 15-20 км зап. Морозово (35-40 км зап. Невель). В 14:54 мл. лейтенант Хрусталев благополучно приземлился на свой аэродром.

Плотников преследовал противника вместе с мл. лейтенантом Хрусталевым до района Невеля, но не включал вторую скорость нагнетателя, поэтому отстал и потерял преследуемого противника. Развернувшись и пройдя 2-3 мин с курсом 90° Плотников заметил впереди себя на высоте 7000 м самолет Ю-88, идущий с курсом 90°. Сблизившись с противником на дистанцию 200 м, Плотников произвел атаку сверху справа сбоку под ракурсом 1/4. После атаки самолет противника резко развернулся и змейкой пошел с курсом 270°. Плотников, сблизившись на дистанцию 150-100 м, произвелеще одну атаку слева сбоку сверху под ракурсом 1/4. После второй атаки самолет противника стал в левый вираж и, сделав два виража, пошел вновь с курсом 270°. С дистанции 200-100 м Плотников произвел еще две атаки, в результате которых зажег левый мотор. Ю-88 резко вошел в пикирование и с горящим мотором упал в районе юго-зап. Идрица в 30 км. В 15:15 лейтенант Плотников благополучно приземлился на свой аэродром.

 

Источники информации:

1. ЦАМО, ф. 20157, оп. 1, д. 3. Журнал боевых действий 33 иап 106 иад с 15.05.38 по 31.12.44 гг.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.