06.07.44 г. Перехваты разведчиков Ю-88

06.07.44 г. в 5:55 с аэродрома Чупрово вылетела пара самолетов Як-7б из 33 иап (106 иад ПВО), пилотируемые лейтенантом Плотниковым в паре с мл. лейтенантом Фроловым на свободную охоту в район Невель - Новосокольники. Через 0:55 в районе Великие Луки пара была наведена на противника Ю-88, идущего с Торопец курсом 225° на высоте 8500 м. Сблизившись с противником на дистанцию 300-400 м в районе Невель - Полоцк, экипажи произвели по две атаки сбоку сзади на одной высоте с Ю-88. Ввиду большой дистанции, атаки положительных результатов не дали. Из-за отсутствия горючего экипажи преследование прекратили. Плотников произвел посадку на аэродром Дретунь, откуда после дозаправки горючим вернулся на свой аэродром. Фролов сел на своем аэродроме.

 

В 6:57 в момент преследования Ю-88 Плотниковым и Фроловым, была поднята пара самолетов Як-7б, пилотируемая мл. лейтенантом Полтавец в паре с мл. лейтенантом Бормотовым в район Назимово. Ю-88, дойдя до Великих Лук, развернулся и пошел курсом на Невель. Полтавец и Бормотов, заметив по инверсии, что противник идет на Невель, также развернулись и пошли в сторону Невеля с набором высоты впереди Ю-88.

Немногим ранее, в 06:36 на воздушную засаду в район Великие Луки вылетели на самолетах Як-7б летчики 147 гиап гв. мл. лейтенант Липатов и гв. мл. лейтенант Федченко. Находясь на высоте 4000 м, они заметили инверсию в районе Торопца и пошли на сближение с набором высоты. Не дойдя до Торопца, увидели самолет противника Ю-88 на высоте 9500 м, идущий курсом 270°. Летчики начали преследование, зайдя с двух сторон, Липатов с правой, а Федченко с левой стороны самолета противника. Дойдя до района Дретунь, Липатов прекратил преследование из-за малого запаса топлива и произвел посадку на аэродром Изоча в 07:32.

Федченко продолжил преследование, сблизился на дистанцию 200-100 м. В 07:32 в районе Полоцка произвел первую атаку на высоте 8500 м справа сверху по правому мотору и стрелку, который вел ответный огонь.

После атаки Ю-88 отвернул влево и пошел вниз, оказавшись перед самолетом Полтавца, которого противник не видел. Полтавец произвел внезапную атаку сзади на одной высоте с Ю-88 с дистанции 100-150 м, ведя огонь из пушки и УБС. В это же время атаку произвел Федченко. Ю-88 начал резко пикировать. С левой плоскости показалась струя черного дыма. Сблизившись на дистанцию 150-100 м, Полтавец в паре с Федченко произвели еще одну атаку. В результате у Ю-88 загорелся правый мотор. В это время подошел Бормотов и произвел три атаки снизу сзади под ракурсом 1/4. Таким образом, зажав в клещи Ю-88 со всех сторон, истребители подошли на дистанцию 100-50 м и произвели еще одновременную атаку, в результате которой весь Ю-88 покрылся пламенем и пошел в беспорядочном падении к земле. По докладу экипажей Ю-88 упал в районе 10-15 км севернее Дрисса. Все три истребителя произвели посадку на аэродром Дретунь, откуда после заправки горючим вернулись на свой аэродром.

 

Источники информации:

1. ЦАМО, ф. 20157, оп. 1, д. 3. Журнал боевых действий 33 иап 106 иад с 15.05.38 по 31.12.44 гг.

2. ЦАМО, ф. 20157, оп. 1, д. 7. Журнал боевых действий 147 гв. иап 106 ад ПВО с 17.11.1941 по 01.01.1945 г.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.