22.06.41 г. Боевая работа 62 ад

В 04:00 22.06.1941 г. части 62 ад (ВВС 5 армии, Юго-Западный фронт) были подняты по боевой трвоге и приведены в боевую готовность.

***

Из воспоминаний Е.Е.Донского:

"В начале седьмого часа 22.06.1941 г. в районе дислокации 62 ад близ г. Овруч (Житомирская обл.) было замечено приближение с запада на высоте 700-800 м девяти самолетов Do-17Z. Они сбросили бомбы на продовольственные и вещевые склады и штаб авиадивизии. Там же стоял один самолет СБ заместителя командира ад, который вскоре загорелся.

Три-четыре "Дорнье" развернулись в сторону бензохранилищ, а остальные, заметив самолеты СБ 4-й аэ 94 сбап, размещенные на аэродроме у с. Фосня, снизились до 150-200 м и изготовились для их атаки. Не долетев до стоящих на земле самолетов и трехсот метров, они были встречены огнем из турельных пулеметов стрелков и штурманов СБ. Ни один самолет противника не был допущен к стоянкам.

Один Do-17Z был подбит и произвел посадку в 3 км западнее г. Овруч. Экипаж 4 человека был пленен и отправлен к командиру ад на допрос."

***

В 18:40 94 сбап бомбардировал танки противника. К цели бомбардировщиков сопровождали истребители 89 иап. Первая девятка СБ с высоты 2000 м бомбила скопление войск и танков сев.-вост. Грубешув. Вторая девятка с высоты 2000 м бомбардировала танки противника в районе Устилуг. Сброшно 108 ФАБ-100. По наблюдениям экипажей бомбы ложились в цель. Возникли очаги пожаров. В районе Грубешув - Устилуг сильный огонь малокалиберной ЗА. Там же атакованы двумя Ме-109 в лоб. Один Ме-109 был сбит.

При возвращении от цели у командира полка полковника А.В.Николаева отлетел винт. Вернулся на одном моторе. На одном самолете сожжен мотор.

***

18 самолетов СБ 52 сбап 62 ад под прикрытием истребителей 17 иап 14 ад бомбили танки противника в районе Устилуг. Задача выполнена. Сброшено124 ФАБ-100 и 2 ФАБ-50. Один самолет произвел вынужденную посадку в районе Сарны.

 

Источники информации:

1. ЦАМО, ф. 229, оп. 181, д. 47. Журнал боевых действий и учета боевого состава управления ВВС ЮЗФ с 22.06.41 по 01.07.41 г.

2. Мир авиации. Авиационно-исторический журнал — 2003, No. 1.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.