14.09.43 г. Удары по аэродромам Боровское и Шаталово

С 6 по 15.09.1943 г. войска Западного фронта наступательных действий не вели. Они готовились к прорыву еще одного сильно укрепленного промежуточного рубежа обороны противника на подступах к Смоленску.

Перед началом наступления командующий 1 ВА генерал М.М.Громов решил нанести удар по аэродрому Боровское. Этому удару предшествовала воздушная разведка. Не один день вели ее наиболее опытные воздушные следопыты 168 иап (303 иад, 1 ВА, Западный фронт) М.А.Ануфриев, Г.И.Титарев, С.Г.Стружкин и Н.Н.Яковлев. Они установили, что каждую неделю, во вторник и пятницу, к 13.00 на аэродроме Боровское скапливалось наибольшее число вражеских самолетов. На основе этих данных во вторник 14.09.1943 г. был намечен удар.

Ровно в 13.00 над аэродромом противника появились истребители 18 гиап во главе с А.Е.Голубовым и полка «Нормандия» под командованием Пьера Пуйяда. Их задача — очистить небо от истребителей противника и блокировать тех, кто находился на аэродроме, не дать им возможности взлететь.

С такой же задачей 523 иап во главе с К.А.Пильщиковым вышел на соседний аэродром противника Шаталово.

Со своей задачей летчики этих полков справились уверенно. Дежурная четверка немецких истребителей попыталась было взлететь с аэродрома Боровское, но ее атаковали и уничтожили И.А.Заморин, В.Н.Барсуков, Н.Н.Даниленко, И.Черный. Такая же участь постигла пару истребителей на аэродроме Шаталово. Их сбили К.А.Пильщиков и его ведомый А.П.Сморчков.

Штурман 168 иап Г.И.Титарев в воздушном бою сбил два истребителя, но и сам попал под огонь противника. «Як» Титарева начал падать. Летчик попытался выброситься с парашютом, но поврежденный фонарь не открывался. Тогда он полез в пробитую снарядом дыру в остеклении фонаря. Высунулся почти по пояс и застрял — ранец парашюта не давал возможности выбраться из кабины. Летчик уперся ногами в борт кабины, ранец парашюта разорвался. Потоки воздуха вырвали купол парашюта из кабины. Он раскрылся и выдернул застрявшего летчика, сорвав с него пистолет, брюки и сапоги... Так, в трусах, босой и без оружия, он и приземлился у переднего края обороны советских войск.

Три полка бомбардировщиков вышли на цель и обрушили свой груз на стоянки вражеских самолетов и аэродромной техники. Они уничтожили десятки «юнкерсов» и «хейнкелей», склады горючего и боеприпасов, разрушили казармы. Затем «Петляковы» развернулись и легли на обратный курс. С аэродромов в районах Смоленска и Сещи поднялись немецкие истребители и бросились за ними в погоню. При подходе к линии фронта им удалось настигнуть бомбардировщиков, но летчики-истребители 20 иап и 168 иап, а также «Нормандии» преградили им путь. Они сбили семь самолетов врага.

Не обошлось без потерь и у советской стороны. Из 168 иап погиб С.Г.Стружкин, из «Нормандии» — А.Ларжо.

 

Источники информации:

1. Гнездилов Ф.С. На высотах мужества. - Мн.: Беларусь, 1987.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.