Касимов Михаил Иванович
![]() ![]() |
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Окончил аэроклуб, служил в авиационных частях, летал на легкомоторных самолетах Р-5, но в 1937 году «за отсутствие достаточной бдительности и принципиальности в борьбе с проявлениями враждебной деятельности» был освобожден от должности, списан с летной работы и уволен из рядов РККА. До войны был руководителем заводской партийной организации.
С первых дней войны ушел добровольцем на фронт. В сентябре 1941 г. прибыл в 568 шап. Здесь он задался целью вновь обрести крылья. Однако в период формирования полка целиком был поглощен созданием парторганизации и мобилизацией ее действий на подготовку личного состава к боям. Только на фронте, за очень короткое время, заново изучил самолеты По-2, Ут-2 и под руководством командира полка восстановил на них практические навыки. Вскоре сдал зачеты и по Ил-2, вылетел на нем самостоятельно. Благодаря удивительной настойчивости, он стал не только подготовленным летчиком, но и замполитом полка, «железным комиссаром», как назовут его уважительно однополчане.
В период переформирования полка в июне-июле 1942 г. прошел подготовку на Ил-2 и был допущен к боевым вылетам.
04.06.44 г. не вернулся с боевого задания из района Тотоесчий, Харлесчай (Румыния).
Источники информации:
1. Данные Михаила Станиславовича Мухортова.
2. Латыпов К.К. Витязи крылатые. — М.: ООО «Дельта-НБ», 2005.
4. ОБД Мемориал, запись No. 4476641
5. ОБД Мемориал, запись No. 73941659
6. ОБД Мемориал, запись No. 75372565
7. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 12044918
8. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1532154822
Фотогалерея
|