Бурых Митрофан Павлович
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родился 16 августа 1913 года в деревне Терновка Усманского уезда Тамбовской губернии (ныне Усманского района Липецкой области) в крестьянской семье. Русский. До 1929 года работал вместе с отцом печником в городе Усмань.
Окончил в 1931 году школу ФЗУ. Трудовую деятельность начал в марте 1932 года слесарем на заводе №22 в городе Москве, в июле переведен в Воронеж, поступил на работу на завод №18. Работал слесарем-бригадиром на сборке самолетов. Без отрыва от работы продолжил учебу на 3-м курсе рабфака при Воронежском авиационном институте.
В РККА с августа 1933 года, по партийному спецнабору. В 1936 году окончил 14-ю военную школу летчиков (г. Энгельс). Был зачислен летчиком самолета ТБ-3 в 14 тбабр. С мая 1938 года продолжал службу летчиком, помощником комиссара эскадрильи по комсомолу 53 сбап, переучился на самолет СБ.
В октябре 1939 года в составе эскадрильи перелетел на аэродром Ваенга (Кольский полуостров). С ноября 1939 года участвовал в войне с Финляндией. В составе летной группы дальних бомбардировщиков при 5 сап ВВС 14-й армии совершил 10 боевых вылетов. Награжден орденом Красной Звезды.
С мая 1940 года продолжал службу в 96-м дбап комиссаром, командиром авиаэскадрильи. В его составе встретил начало Великой Отечественной войны.
С июня 1941 года участвовал в боевых действиях, наносил бомбовые удары по наступающим колоннам гитлеровцев, по объектам в тылу врага. 18 сентября был сбит зенитной артиллерией над территорией противника, через день вышел к своим. Прошел проверку и продолжал летать на боевые задания. Всего успел совершить 14 успешных боевых вылетов на самолете Ил-4 (ДБ-3ф).
В марте 1942 года в составе полка был переведен в город Бузулук (Оренбургская область). Здесь полк обращен на формирование 44 зап 27 забр. С этого времени и до конца войны проходил службу командиром авиаэскадрильи в авиаполках 27забр / 27 уад. Подготовил несколько десятков летных экипажей для фронта.
В октябре 1948 года переведен командиром эскадрильи во 2-ю высшую офицерскую авиашколу дальней авиации в городе Иванове. С июня 1948 года продолжил службу заместителем командира учебно-тренировочного авиаполка Конотопской военной авиационной офицерской школы. Летал на самолете Ту-4, только в 1950 году в полку прошли переподготовку 125 экипажей.
В 1953 году окончил Высшую офицерскую летно-тактическую школу командиров частей Дальней Авиации (г. Иваново), остался в школе командиром учебно-тренировочного полка. В феврале 1957 года продолжил службу в 33-й тяжелой бомбардировочной авиадивизии заместителем командира, затем - командиром. В ноябре 1958 года полковник Бурых уволен в запас.
Переехал в город Иваново. До 1988 года работал гражданским служащим на авиаремонтном заводе. Умер 8 января 1989 года. Похоронен на Богородском (Сельском) кладбище горда Иванова.
Награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 2-й степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями.
Биографию подготовил Сергей Каргапольцев
Источники информации:
1. Документы из личного дела
Фотогалерея
|
Комментариев пока нет | Добавить комментарий |
- Бурых
- Контакты
Введите Ваши имя, фамилию, сообщение и e-mail
Например:
Ольга Иванова
olga@mail.ru
Внучка летчика. Ищу дополнительную информацию.
Поделиться страницей:
Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.
Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.