Орлов Алексей Максимович

орден Красного Знамениорден Красного Знамениорден Отечественной войны 2 степени
Орлов Алексей Максимович

Страна:

СССР

Годы жизни:

1920 - 

Место рождения:

Пензенская обл., Нижнеломовский р-н, с. Аршиновка

Вид авиации:

Истребительная

Категория:

летчик

Места службы:

16 иап

12.40‑08.41

Летчик

17 иап

08.41‑09.41

Летчик

487 иап

28.09.41‑05.43

Летчик

907 иап

05.43‑05.45

Командир звена

Боевых вылетов:

210

Воздушных боев:

28

Воздушных побед:

7 индивидуальных и 1 в группе

 

Родился 26.08.1920 г. в селе Аршиновка Нижнеломовского района Пензенской области. После окончания семи классов в городе Мытищи Московской области поступил в Качинскую Краснознаменную военную авиационную школу им. А.Ф.Мясникова. В декабре 1940 г. старшина Орлов получил назначение в 16-й иап, который базировался в г. Люберцы Московской области. В этом полку перехватывал вражеские самолеты, рвущиеся к столице.

В августе 1941 г. направлен в 17-й иап на Юго-Западный фронт.

28.09.41 г. переведен в состав 487-го иап, формировавшийся в Люберцах. С этим полком прибыл на защиту Воронежа. 26.06.42 г. летчик старшина А.М.Орлов вместе с ведущим вылетел на перехват немецкого самолета-разведчика, которого рано утром на высоте 8000 метров обнаружили посты ВНОС. Немецкий самолет летчики догнали над Боринскими заводами (сейчас – село Боринское Липецкой области), что в ста километрах от Воронежа.

Немцы открыли огонь и повредили самолет ведущего, который вынужден был уйти на посадку. Оставшись один на один с врагом, старшина Орлов догнал разведчика, стремящегося уйти от преследования. Истребитель подлетел на близкое расстояние так, что Орлову были видны лица летчиков с кислородными масками. Летчик МиГа испытывал кислородное голодание. У него участился пульс и дыхание, появилась вялость, труднее стало прицеливаться. Собрав силы, пилот открыл огонь из трех пулеметов. Пули, выпущенные из истребителя, впились в хвост самолета, но тот продолжал лететь. Верхний и нижний воздушные стрелки разведчика пулеметными очередями не давали подойти близко к врагу. Одна из очередей, выпущенных верхним воздушным стрелком, попала в двигатель МиГа. Крупнокалиберные пули разбили водяной и масляный радиаторы. Горячая вода и масло брызнули в лицо летчику, кабину заволокло дымом. Лишившись смазки и охлаждения, мотор нашего истребителя через несколько минут грозило заклинить, и он бы вышел из строя.

Понимая это, Орлов решил использовать последние ресурсы и дал полный газ, догнал разведчикаа тпрпнил его. От удара Орлов на некоторое время потерял сознание. Очнувшись, он вывел самолет из штопора и попытался дотянуть до липецкого аэродрома. Пролетев еще несколько километров, машина перестала слушаться хозяина. Орлов, не выпуская шасси, спланировал на зеленое поле и приземлился на фюзеляж. От удара о землю летчик потерял сознание – и очнулся только через сутки в лазарете. Сбитый немецкий самолет упал южнее Ельца, а летчики выбросись с парашютами и были взяты в плен.

В 1943 г. лейтенант А.М.Орлов переведен в состав 907-го иап ПВО.

За годы войны одержал 7 личных побед и 1 в группе.

Закончил войну он в городе Лансберге в Германии. В 1947 г. уволен в запас, но писал рапорты о восстановлении в армии. Через пять лет, благодаря проявленной настойчивости, Орлова вернули в ВВС. Работал старшим летчиком-инструктором в 771-м учебном авиационном полку в городе Каменка Пензенской области. В конце 1958 г. капитан Орлов уволен в запас.

Награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 2 степени.

 

Список известных побед


 

Источники информации:

1. Данные Владислава Антипова.

2. М. Ю. Быков. Все Асы Сталина 1936—1953 гг.. — Научно-популярное издание. — М.: ООО «Яуза-пресс», 2014. — С. 19. — 1392 с. — (Элитная энциклопедия ВВС). — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0712-3.

3. Всенародная книга памяти Пензенской области

4. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 18790712

5. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 32949909

6. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1514013375

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

 

 

 

  • Контакты

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.