Жуков Григорий Илларионович

орден Красной Звездымедаль "За боевые заслуги"медаль "За взятие Берлина"

Страна:

СССР

Годы жизни:

1922 - 

Место рождения:

Курская обл., Рыльский р-н, д. Шутино

Призван в армию:

Рыльский РВК Курской области

Вид авиации:

Истребительная

Категория:

техсостав

Места службы:

15 иап

04.43‑05.45

Механик по радио

 

Ст. сержант, механик по радио 15 иап. Служил с апреля 1943 г. до конца войны. Обслужил 1575 боевых самолетовылетов, произвел ремонт 175 радиостанций, отремонтировал 46 летных шлемофонов.

Награжден Орденом Красной Звезды, медалями "За боевые заслуги" и др.

 

Источники информации:

1. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 46148352

2. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 150801490

 

 

Комментариев к теме: 3 Добавить комментарий
Галина
15 Февраля 2020, 15:53
Из воспоминаний Григория Илларионовича: “В одном таком бою уже в Германии наша группа из 30 техников уничтожила до десятка фашистов и 60 взяла в плен. Этих 60 пленных немцев командир нашей группы капитан Василенко поручил отвести и сдать на приёмный пункт мне и старшине Смирнову. Выбившиеся из сил и сна, немцы, так недавно мнившие себя владыками мира, имели очень плачевный вид. Они, это вчерашнее зверьё, были покорными, перепуганными и подобострастными. Несколько раз после осуществления крупных боевых операций в приказах Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина отмечались ратные дела сибирских лётчиков генерал-майора авиации В.Я. Савицкого. Эти приказы публиковались тогда в газетах. Наш истребительный корпус принимал участие во взятии Берлина. Демобилизовался я из армии в марте 1946 года."
Галина
15 Февраля 2020, 15:49
Из воспоминаний Григория Илларионовича: “Всю войну моя задача заключалась в том, чтобы хорошо работало радио на самолётах, бесперебойно осуществлялась связь между ними, безотказно действовала связь земля-воздух.Не раз лётчики нашего полка одерживали в воздухе блестящие победы благодаря тому, что хорошо работало радио. Важнейшей задачей истребительной авиации Резерва Главного Командования являлось прикрытие наших быстро наступающих мотомеханизированных частей (танковых, самоходной артиллерии, бронетранспортёрных, миномётных и др.) от воздушных ударов противника. Вследствие этого нам очень часто приходилось, следуя за этими частями, оставлять за собой блокированные города и окружённые группировки немцев, обгонять пехоту и вести бои с окружёнными немцами в качестве стрелковой части. Техники, хотя и не изучали тактики наземного боя, воевали неплохо. Лётчики в этих стычках не участвовали – они перелетали с одного аэродрома на другой на самолётах, а мы переезжали на автомашинах. Такая стремительность диктовалась необходимостью быстро подготовить передовые аэродромы к боевым действиям, посадка же самолётов на незнакомые аэродромы, иногда заминированные, была делом очень рискованным."
Галина
15 Февраля 2020, 15:38
Из воспоминаний Григория Илларионовича: “Наше авиационное соединение было сформировано в Сибири. В начале мая 1943г. на Северокавказском фронте мы вступили в бой с немцами. Нам пришлось встретиться с 52-й немецкой воздушной эскадрой имени генерала Удета, воевавшей с начала Второй мировой войны на всех европейских фронтах. Эскадра по численности самолётов равнялась нашему корпусу (около 300 самолётов). В течение месяца очень тяжёлых боёв, в основном над Чёрным морем, эскадра имени генерала Удета была полностью разгромлена. Мы тоже понесли очень тяжёлые потери. Фашисты впервые за всю войну уехали на переформировку. Мы – тоже. После переформирования немцы попросили Гитлера снова направить их туда, где воевал наш корпус, в каком бы районе протяжённого советско-германского фронта он не оказался. Гитлер удовлетворил их просьбу. Нашим корпусом командовал ныне маршал авиации, дважды Герой Советского Союза Евгений Яковлевич Савицкий. Немцев бесило то, что он сам летал на боевые задания и успешно сбивал немецкие самолёты. В истории мировой военной авиации не было случая, чтобы генералы воздушных сил сами отправлялись на боевые задания. Это был единственный, уникальный случай. Всю войну они охотились за нашим генералом, но так и не смогли его сбить. Евгений Яковлевич к концу войны имел на своём счету 23 сбитых немецких самолёта. В дальнейшем 3-й истребительный корпус вёл бои на самых ответственных участках различных фронтов: на 4-м Украинском, на 3-м Белорусском, на 1-м Белорусск...

 

 

 

 

  • Жуков

 

  • Контакты

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.