Каминский Михаил Николаевич
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
А Красной Армии с 1927 г.
В начале 1933 г. направлен на летно-испытательную работу в Остехбюро. Работал летчиком-испытателем КБ, в котором под руководством П.И.Гроховского создавалась авиационная, парашютная и воздушно-десантная техника.
В 1935 г. перешел на работу в полярную авиацию, летал на Чукотке, а в 1940 г. занимался изысканием воздушной трассы на Чукотку по северному побережью. В феврале 1937 г. за освоение Арктики он был награжден орденом Красной Звезды.
С 05.03. по 11.05.41 г. в качестве второго пилота и парторга на тяжелом четырехмоторном самолете Н-169, созданном в ОКБ В.Ф.Болховитинова, участвовал в высокоширотной полярной экспедиции, которой руководил И.И.Черевичный. Штурманом самолета был В.И.Аккуратов. Во время экспедиции самолет за 144 летных часа пролетел 26 тыс. км, совершил несколько посадок на лед и впервые достиг района полюса относительной недоступности или «Полюса недоступности» – территории площадью около 3 млн кв км, расположенной почти в центре Арктики, в 1,5 тыс. км к северо-северо-востоку от острова Врангеля.
С начала Великой Отечественной войны Каминский продолжил летать в западной части Арктики: над Баренцевым и Карским морями. Занимался разведкой погоды для караванов судов, выполнял патрульные полеты, доставлял грузы и почту. До февраля 1943 г. принимал активное участие в воздушном патрулировании над Карским морем и его побережьем.
В феврале 1943 г. М.Н.Каминский прибыл в состав 746 апдд. После обучения пилотированию бомбардировщика Пе-8 в мае 1943 г. назначен командиром корабля. С первых чисел июня 1943 г. экипаж бомбардировщика Пе-8 № 42038 под командованием майора Каминского приступил к боевой работе.
Победу гвардии майор Каминский встретил на аэродроме Болбасово Витебской областив Белоруссии.
Демобилизовавшись из армии, М.Н.Каминский вернулся в Полярную авиацию. Летал на Пе-8, которые вывели из состава ВВС.
Летом с 1947 г. по 1950 г. Михаил Каминский занимался аэрофотосъемкой удаленных районов в Заполярье, участвовал в нескольких высокоширотных экспедициях. В 1950 г. испытывал в Арктике самолет Ан-2 на лыжном шасси, а в период работы станции «СП-5» (1955-1956 гг.) доставлял на Ан-2 в условиях полярной ночи грузы полярникам экспедиции. В 1956-1957 гг. дважды участвовал в антарктических экспедициях. В этих двух экспедициях он занимался аэрофотосъемкой на Ан-2 в районах около Южного полюса. Земли.
После ухода с летной работой Михаил Каминский стал писать книги о работе в Артике и Антарктике.
Умер в 1982 г. в Москве.
Именем полярного летчика М.Н.Каминского названы острова Каминского у Берега Харитона Лаптева (Карское море).
Возглавлял экипажи:
Члены экипажа | Функция | Период | Самолет | Примечание |
---|---|---|---|---|
Шараев Александр Власович | Штурман | 1943 | Пе-8 | |
Старшинов Василий Петрович | Летчик | 1943 - 1944 | Пе-8 | |
Белоус Николай Артемьевич | Штурман | 1943 | Пе-8 | |
Глобенко Василий Федорович | Стрелок-бомбардир | 1943 - 1944 | Пе-8 | |
Кищенко Василий Романович | Борттехник | 1343 - 1944 | Пе-8 | |
Калинин Алексей Николаевич | Пом. борттехника | 1943 | Пе-8 | |
Борисов Анатолий Федорович | Стрелок-радист | 1943 | Пе-8 | |
Шепель Георгий Васильевич | Воздушный стрелок | 1943 - 1944 | Пе-8 | |
Шахмаев Равель Моисеевич | Воздушный стрелок | 1943 - 1944 | Пе-8 | |
Голубев Павел Филаретович | Штурман | 1944 | Пе-8 | |
Колесник Яков Семенович | Пом. борттехника | 1944 | Пе-8 | |
Курицын Петр Федотович | Стрелок-радист | 1944 | Пе-8 | |
Медников Павел Дмитриевич | Воздушный стрелок | 1944 | Пе-8 |
См. также:
Источники информации:
2. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 18403737
3. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1560819982
4. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1537618691