Лахурин Михаил Сафронович

Михаил Сафронович Лахурин

Страна:

СССР

Годы жизни:

1918 - 28.02.2007

Вид авиации:

Штурмовая

Категория:

летчик

Места службы:

243 шап

06.41‑14.10.41

Летчик

 

Сержант, летчик 243-го шап.

В боях под Москвой был сбит дважды. Второй раз — 14.10.41 г., после чего М.С.Лахурин числился погибшим.

Но Михаил Сафронович не погиб.

"В этот коварный день для меня был самый последний вылет на такой чудесной, сильной, защищенной машине, как Ил-2. На Ил-2 я был на Ленинградском направлении, где в один из вылетов нас двоих атаковали "Мессера-110" которые, так и не могли нас уничтожить — такой броней была защищена кабина пилота и мотор.

Но 14.10.1941 был сильный снегопад и низкая облачность. До этого коварного дня мою машину сильно повредило зенитным снарядом и ее поставили на ремонт латать дыры, а мне дали самолет другого пилота. Я был в звене мл. лейтенанта Пуртова, а командиром эскадрильи был капитан Цацулин. Погода была нелетной, но война есть война и нас, еще имеющих мало опыта, посылали на такие ответственные задания. При такой видимости мы держались, как говорят, "крыло в крыло". Приблизились к цели (аэродром в районе Юхнова, деревню не помню), и когда стали заходить на цель, которой не было видно, командир дал правый разворот. А я шел у него справа и оказался в опасной зоне, потому, что высота была 25-50 метров над лесом. Резко взял ручку на себя. Потеряв скорость, оказался мишенью для обстрела. Я видел, как крупные языки снарядов летели в мотор, но сменить положение в воздухе не мог, огонь стал поступать в кабину. Цель была под нами, я успел сбросить бомбы и сделал очередь из пулеметов. Огонь закрыл всю видимость. Самолет стал гореть, и стало обжигать лицо, скорость совсем упала, и Ил-2 рухнул в лес.

Что было дальше я и сейчас не помню. Пришел в себя, когда передо мной оказался штабель дров, и я услышал голоса людей (обрадовался что дотянул до своих). Но когда открыл глаза, лицо горело, щипало глаза, я плохо видел, но услышал, как немец говорил, держа автомат передо мной. Меня повели к самолету, где я увидел свой парашют, горевший на плоскости, в стороне меховой комбинезон с горящим воротником. Как я открыл колпак, снял парашют, не знаю.

Ну а дальше все пошло-поехало. Врач, когда меня привели после допросов, посмотрел и положил мне на лицо клеенку, которая прилипла, прорезал дырочки, где надо и всё. Эта клеенка, так и осталась на лице. Долго плохо видел, гной собирался, а промывать некому. Пошли этапы, лагеря, пытки, унижения, голод, холод (всю зиму были под открытым небом). Проболел тифом, дизентерией и напоследок туберкулезом. Находился в лагере, где комплектовали для отправки в крематорий, но судьба мне помогла, и я бежал. Но побег впоследствии оказался для меня пыткой, когда я вернулся в свой Смоленск.

Бежал я из Бонна в Эссен и попал в американскую зону, а Вы знаете, чем это пахло. В плену я провел честно, мучительно, но Родину не продал и не изменил.

Своему врагу не пожелаю такого. Невозможно поверить, как человек может издеваться над человеком…"

М.С.Лахурин умер 28.02.2007 г. Похоронен в Смоленске.

См. также:

14.10.41

 

Источники информации:

1. Информация и фото представлены Михаилом Сафроновичем Лахуриным.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

 

 

 

  • Контакты

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.