Попов Георгий Тимофеевич

Георгий Тимофеевич Попов

Герой Советского Союза

Страна:

СССР

Годы жизни:

10.02.1919 - 26.01.1947 (ПАК)

Вид авиации:

Штурмовая

Категория:

летчик

Места службы:

36 мтап ВМФ

Летчик

47 шап ВМФ

1943‑05.45

Командир 1-й аэ

Боевых вылетов:

130

 

Родился 10.02.1919 г. в станице Урюпинская, ныне город Урюпинск Волгоградской области, в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1944 г. Окончил 7 классов

В Советской Армии с 1937 г. Окончил Балашовскую военно-авиационную школу пилотов в 1941 г.

В боях Великой Отечественной войны с 1942 г.

Командир эскадрильи 47-го шап ВМФ ст. лейтенант Попов к августу 1944 г. совершил 97 боевых вылетов, потопил 5 транспортов, сторожевой корабль, 3 тральщика, 5 сторожевых катеров, 4 торпедных катера противника.

05.11.44 г. Г.Т.Попову присвоено звание Героя Советского Союза.

Несколько раз штурмовик Попова был подбит, но летчику удавалось спастись:

18.04.44 г. при возвращении после удара по войскам противника в районе Федотовки мотор самолета остановился над линией фронта. Попов дотянул до небольшой площадки на Мысхако и с убранным шасси опусктился на камни и воронки. Из кабины изуродованного Ила командира вытащил штурман А.Засухин.

18.01.45 г. при подавлении средств ПВО противника на ВМБ Мемель самолет капитана Попова (воздушный стрелок В.Г.Слепцов) был подбит зенитной артиллерией противника. Самолет произвел посадку в 7 км западнее Мемеля. Самолет разбит. Экипаж невредим.

13.04.45 г. самолет Попова (воздушный стрелок В.Г.Слепцов) при выполнении боевого задания по уничтожению транспортов противника на ВМБ Пиллау был подбит огнем зенитной артиллерии в районе цели. Летчик произвел посадку на аэродроме Гроспенхаген. Самолет разбит и ремонту не подлежит. Экипаж невредим.

Начав войну с на Черном море рядовым летчиком, Георгий Тимофеевич Попов закончил ее на Балтике командиром эскадрильи. Всего совершил 130 успешных боевых вылетов, уничтожил много кораблей, транспортов, боевой техники и живой силы врага.

После войны продолжал службу в ВМФ.

Награжден орденом Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, медалями.

26.01.1947 г. Г.Т.Попов производил облет самолета Ил-10 новой серии. В конце пробега самолета, при отрыве от земли, отказал мотор, самолет перевернулся на спину, упал и загорелся. Подойти к машине было невозможно - горело все вокруг. Когда пожарные затушили огонь, тело летчика было извлечено из кабины. Он был мертв. Хоронили Г.Т.Попова в г. Пярну. Но уже ночью по просьбе матери Попова - Елизаветы Никитичны, могила была вскрыта и тело самолетом отправлено на родину погибшего, в Урюпинск.

См. также:

10.05.44

28.04.44

04.07.44

16.07.44

20.07.44

01.08.44

03.09.44

27.01.45

09.04.45

11.04.45

08.05.45

 

Источники информации:

1. Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. В 2-х томах. — М.: Воениздат, 1987, 1988 гг.

2. Гиляревский В.П. Война: Морские летчики. О боевом пути 47-го штурмового авиаполка ВВС ВМФ. В 2-х томах. — 1992.

3. Минаков В.И. Балтийские соколы: Записки морского летчика. — СПб.: Политехника, 1995.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

 

 

 

  • Контакты

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.