Рябченко Василий Евдокимович
Страна: |
СССР | ||
Годы жизни: |
1922 - 11.03.1943 (П) | ||
Вид авиации: |
Штурмовая | ||
Категория: |
летчик | ||
Места службы: | |||
06.42‑11.03.43 | Летчик |
Сержант, позже старшина, летчик 2-й аэ.
22.09.42 г. при нанесении удара по противнику в районе Дейское Ил-2 Рябченко был подбит, произвел посадку, самолет разбит. Механик самолета С.Р.Лисенков вспоминает:
"Случилось это вблизи линии фронта. Я был механиком этого самолета и выезжал на место аварийной посадки с небольшой группой технического состава. Приехав и осмотрев место посадки и останки самолета, я пришел к глубокому убеждению, что летчик должен был погибнуть.
Картина была такова. Вместо самолета на месте приземления была груда разбросанного металла. Впереди, метров за 15, валялся мотор, за 50 - винт, искалеченная хвостовая часть самолета вместе с частью фюзеляжа находилась впереди и в стороне, кругом разбросаны куски разрушенных частей самолета, тут же валялись несколько помятых, с искалеченными взрывателями, реактивных снарядов. В бомболюке лежала сорванная с замка бомба с помятой крыльчаткой взрывателя. Плоскости самолета смяты в гармошку, и их остатки прижаты к центроплану, стволы пушек согнуты в дугу, снаряды их разбросаны. Сиденье летчика находилось метров за 15 в стороне. Верхняя часть задней бронеплиты ударилась в приборную доску, и если бы летчик был в кабине на своем сиденье в момент удара при посадке, то он был бы смят в лепешку этой бронеплитой. Кроме того, при посадке было несколько сильных ударов. Самолет Рябченко с перебитым управлением падал прямо на селение. Один из летчиков, сопровождающих Рябченко при его падении, дал знать, чтобы тот успел открыть фонарь кабины. Рябченко открыл фонарь кабины, что помогло его спасению. На последнем участке падения самолет одной плоскостью сбил верхнюю часть довольно солидного дерева, другой - снес крышу одного дома, затем плоскостью ударился об угол другого дома и всей массой ударился о каменный барьер ограды улицы, сложенный из больших булыжников-валунов. В момент удара летчика вместе с парашютом и сиденьем выбросило в сторону. В итоге этого страшного приземления Рябченко остался жив и отделался легкими царапинами.
Думаю, что была еще и другая случайность, которая помогла остаться в живых летчику. И вот она. Еще перед вылетом я устранял течь в воздушной системе в кабине. Во время этой работы мною было снято сиденье летчика. Вдруг прибегает Рябченко и говорит; "Кончай все работы - вылетаю на задание". Я быстро привел все в порядок, оставалось только закрепить сиденье летчика. Сиденье держится только на двух морских болтах. Я закрепил один болт, стал ставить второй, и он у меня выпал. Чтобы достать этот болт, я стал опять снимать сиденье, но Рябченко мне это сделать не дал, - говорит, что один болт выдержит. Я отвечаю, что не имею права выпускать так самолет. Он говорит: "Ты меня поставил в известность, но решаю я, как командир. Полечу с одним болтом, я не настолько тяжел, чтобы он меня не выдержал". При ударе этот болт был срезан, что позволило инерционным силам выбросить летчика из кабины. Остается неизвестным: хватило бы сил срезать два болта? Если бы хватило, то летчик был бы раздавлен бронеплитой".
11.03.43 г. В.Е.Рябченко погиб в районе Абинской.
См. также:
Источники информации:
1. Гиляревский В.П. Война: Морские летчики. О боевом пути 47-го штурмового авиаполка ВВС ВМФ. В 2-х томах. — 1992.
Комментариев пока нет | Добавить комментарий |
- Контакты
Введите Ваши имя, фамилию, сообщение и e-mail
Например:
Ольга Иванова
olga@mail.ru
Внучка летчика. Ищу дополнительную информацию.
Поделиться страницей:
Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.
Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.