Катасонов Иван Григорьевич
| |||||||||||||||||||||||||
Выходец из многодетной семьи воронежского крестьянина, он до призыва в армию прошел большую трудовую школу. С малых лет помогал отцу: пас коров, пахал, убирал хлеб, на ранней зорьке выходил на покосы. В 19 лет стал шахтером. В 1929 году Ивана Григорьевича зачислили курсантом в Ленинградскую военную школу пилотов, после окончания которой его назначили инструктором в Новосибирскую летную школу. Катасонов передавал курсантам все свои знания и одновременно сам совершенствовался в летном мастерстве. За ним заслуженно закрепилась слава лучшего инструктора. Трудолюбие и смелость, требовательность к себе и другим, выносливость и исполнительность — вот те черты, которые были присущи Катасонову и благодаря которым он заслужил уважение и авторитет у командования и курсантов. В Новосибирской школе Иван Григорьевич стал коммунистом, вырос от лейтенанта до, капитана. В 130 сбап Катасонов был заместителем командира 5-й авиаэскадрильи.
Первый боевой вылет совершил 22 июня под командованием майора Кривошапко в район Бяла-Подляска. Тогда он благополучно возвратился после выполнения задания на свой аэродром.
Второй боевой вылет 24 июня оказался для Катасонова последним. Самолет был сбит, вместе с летчиком погиб стрелок-радист В.М.Жуков. Штурман И.М.Коваль выпрыгнул с парашютом и вернулся в часть.
См. также:
Источники информации:
1. Селеня Е.В. В суровом небе фронтовом. — Мн.: Беларусь, 1980.