22.06.41 г. Первый боевой вылет 130 сбап

22.06.1941 г. 130-му сбап (13 бад) предстояло взлететь ровно в полдень и нанести удар по военной базе противника в районе г. Бяла-Подляска. После выполнения этой задачи полку надлежало произвести посадку на запасном аэродроме, куда к этому времени перебазируются наземные службы.

В назначенное время в воздух поднялись 27 бомбардировщиков СБ. Во главе первой девятки и всего полка шел майор И.И.Кривошапко, вторую девятку возглавлял капитан А.Н.Андреев, третью — капитан И.П.Коломийченко. Согласно боевому расписанию с бомбардировщиками должны взаимодействовать истребители. Однако они не появились.

При пересечении границы южнее Бреста бомбардировщики попали под зенитный огонь противника, потом появились немецкие истребители. Однако бомбардировщики 130-го сбап не понесли урона.

Главное испытание ожидало экипажи краснозвездных машин у цели, к которой было решено выходить девятками. Их встретил мощный заградительный огонь зенитной артиллерии, атаковали истребители. Несмотря на это, самолеты полка упорно пробивались вперед. Наиболее удачно действовала девятка И.П.Коломийченко (штурман головного самолета П.В.Голубев). Точно рассчитав необходимые для успешного бомбометания данные, командир и штурман вывели всю девятку в заданную точку и сбросили бомбы на военные склады. При уходе от цели противнику удалось поджечь самолеты командира звена ст. лейтенанта А.М.Кловжи и его ведомого лейтенанта Л.И.Грязнова. Семь остальных бомбардировщиков из своей девятки капитан Коломийченко вывел к назначенному запасному аэродрому. Несколько ранее наземная команда, прибывшая на этот аэродром, столкнулась с диверсантами, и, после проведенного боя вернулась. Поэтому группу Коломийченко на новом аэродроме никто не встретил и он привел остатки эскадрильи в район постоянной дислокации полка. Там самолеты совершили посадку.

Две другие девятки тоже пробились к цели, сбросили на нее бомбовый груз. Но затем в результате интенсивного и плотного зенитного огня врага их строй был нарушен. Немецкие истребители атаковали самолеты полка поодиночке, в результате обе девятки были разгромлены.

Не вернулись в полк его командир майор И.И.Кривошапко, командиры эскадрилий капитаны З.И.Пайкин, С.А.Опперман, А.Н.Андреев.

 

Известные составы экипажей:

И.Г.Катасонов, И.М.Коваль, В.М.Жуков.

 

Источники информации:

1. Селеня Е.В. В суровом небе фронтовом. — Мн.: Беларусь, 1980.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.