22.06.41 г. Первый боевой вылет 130 сбап
22.06.1941 г. в 05:00 130-му сбап (13 бад), дислоцированному на аэродроме Гноево, была объявлена боевая тревога. В этот же момент из штаба 13 бад поступило распоряжение командиру полка майору И.И.Кривошапко немедленно вылететь в Бобруйск для получения боевого задания. В 05:40 майор Кривошапко с капитаном Жариковым вылетели в Бобруйск. Получив боевую задачу в 06.40 вылетели обратно на аэродром Гноево, но попутно залетели и осмотрели площадку Солон, на которой было приказано произвести посадку полку после выполнения боевой задачи.
В 07:40 прибыл не аэродром Гноево майор Кривошапко, поставил задачу руководящему составу по подготовке к вылету и командирам эскадрилий на вылет. Было подготовлено 3 девятки - 1-я майора И.И.Кривошапко (штурман головного самолета И.Н.Драчевский), 2-я капитана И.П.Коломийченко (штурман головного самолета П.В.Голубев) и 3-я капитана А.Н.Андреева.
В 10:40 три девятки без сопровождения истребителей вылетели с задачей - нанести удар по складам горючего, ж.д. станции, аэродрому и авиазаводу Бяла-Подляска. Бомбовая зарядка трех девяток состояла из 162 ФАБ-100. Через час после вылета было получено распоряжение из штаба 13 бад передать по радио в воздух всем девяткам после выполнения задания возвращаться на свой аэродром. Но установленная связь с момента вылета была прервана, самолеты не отвечали, приказания передать было невозможно.
По докладам прибывших экипажей боевая задача выполнена Отлично. Ж.д. станция и склады горели. 1-я девятка появилась над целью в 12:15. Сама цель подвергалась бомбардированию с 12:15 до 13:00. При подходе к цели были встречены сильным огнем ЗА. Несмотря на то, что девятки шли на высоте 5000 м, все же отмечены прямые попадания, в результате чего убит воздушный стрелок-радист ст.сержант И.С.Смирнов, самолет мл. лейтенанта Горелькова получил 46 пробоин. Огнем ЗА, которой было до дивизиона, строй первой девятки был нарушен и отдельные самолеты сразу же подверглись атаке 4-х истребителей Ме-109. После ухода девяток от цели в 15 км восточнее последней были встречены группой истребителей Ме-109 до 30 шт., которые начали попарно активную атаку на наши одиночные самолеты. Атаки в основном производились сверху сзади и сверху сбоку, были отдельные атаки снизу сзади. В результате воздушного боя не возвратилось после выполнения боевого задания 20 самолетов. По докладам экипажей сбито воздушными стрелками-радистами и стрелками бомбардирами до 9 истребителей противника Ме-109.
Возвратилось с задания только 7 экипажей группы капитана Коломийченко. При уходе от цели противнику удалось поджечь самолеты командира звена ст. лейтенанта А.М.Кловжи и его ведомого лейтенанта Л.И.Грязнова. Семерка Коломийченко произвела посадку на площадке Н.Гудково. Вылетевшие для встречи экипажей с задания батальонный комиссар Серников и капитан Матвеев на самолете У-2 в 12:00 произвели посадку на площадке Солон, но к исходу дня вынуждены были перелететь на площадку Н.Гудково, где произвел посадку со своей группой капитан Коломийченко.
Наши потери за 22.06.41 г. состоят: 20 самолетов СБ и пропавших без вести 18 летчиков, 18 летнабов, 20 воздушных стрелков-радистов. Общий налет полка за день - 55 ч.
Не вернулись в полк его командир майор И.И.Кривошапко, командиры эскадрилий капитаны З.И.Пайкин, С.А.Опперман, А.Н.Андреев.
Известные составы экипажей:
И.Г.Катасонов, И.М.Коваль, В.М.Жуков.
Источники информации:
2. Селеня Е.В. В суровом небе фронтовом. — Мн.: Беларусь, 1980.
Комментариев к теме: 1 | Добавить комментарий |
Поделиться страницей:
Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.
Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.