Бруно Диллеи
(Bruno Dilley)

Бруно Диллеи (Bruno Dilley)

Кавалер Рыцарского Креста к Железному Кресту с Дубовыми Листьями

Страна:

Германия

Годы жизни:

29.08.1913 - 31.08.1968

Вид авиации:

Штурмовая

Категория:

летчик

Места службы:

3./Sch.Gr.10

08.38‑01.11.38

Командир эскадрильи

3./StG160

01.11.38‑01.05.39

Командир эскадрильи

3./StG1

01.05.39‑01.10.41

Командир эскадрильи

Stab I./StG2

16.10.41‑01.09.43

Командир группы

Stab/StG101

01.09.43‑18.10.43

Командир эскадры

Stab/SG103

18.10.43‑10.43

Командир эскадры

Боевых вылетов:

700~

 

Родился 29.08.1913 г. в местечке Гумбиннен (Gumbinnen) в Восточной Пруссии. После окончания гимназии поступил в высшую школу полиции в Потсдаме, откуда в 1935 г. в звании лейтенанта был переведен в Люфтваффе.

01.06.38 г. присвоено звание обер-лейтенанта.

В августе 1938 г. назначен командиром З./Sch.Gr.10. Она входила в состав вновь сформированной Sch.Gr.10 под командованием хауптмана графа Дитриха фон Пфайля (Dietrich Graf von Pfeil und Klein-Ellguth) и была оснащена бипланами Hs-123A-1.

01.11.38 г. в Инстербурге в Восточной Пруссии была сформирована I./StG160 и Диллеи был назначен командиром 3./StG160. Диллеи начал летать на Ju-87B, а его бортрадистом-стрелком стал обер-фельдфебель Эрнст Катер (Ernst Kather), с которым он затем и летал всю войну.

01.05.39 г. I./StG160 была преобразована в I./StG1.

Обер-лейтенант Бруно Диллеи, лейтенант Хорст Шиллер (Horst Schiller) и унтер-офицер Герхард Гренцель (Gerhard Grenzel) были первыми пилотами Люфтваффе, совершившими боевой вылет в ходе 2-й мировой войны. Это произошло еще за 20 минут до официального начала боевых действий. В 04.26 1 сентября 1939 г. звено Ju-87B поднялось в воздух для уничтожения польских пунктов управления взрывом моста через Вислу около города Тчев (Tczew). Эта группа пилотов задание выполнила: бункеры управления взрывом были уничтожены, а электрические кабели, ведущие к мосту, перерезаны.

Следующим заданием З./StG1 было уничтожение радиостанции в Варшаве. При этом на обратном пути Диллеи из-за нехватки топлива пришлось совершить вынужденную посадку. Всего же в ходе боевых действий в Польше он выполнил 24 боевых вылета.

В апреле - мае 1940 г. З./StG1 принимала участие в боях в Норвегии. 1 мая Ju-87R Диллеи получил несколько попаданий, но, летя в нескольких метрах над водой, он всё же сумел дотянуть до своего аэродрома.

13 августа во время атаки английских кораблей в Ла-Манше его Ju-87 снова был тяжело поврежден, и лишь благодаря своему летному мастерству Диллеи смог вернуться обратно. После посадки механики насчитали в самолёте 55 пробоин!

В декабре 1940 г. I./StG1 была переброшена на Сицилию на аэродром Трапани. 16 января 1941 г. Диллеи совершил свой первый вылет над Мальтой.

13 февраля I./StG1 перебазировалась в Ливию в Северную Африку (Bir Dufan), а 26 марта она перелетела на Балканы, чтобы принять участие в предстоящем вторжении в Югославию и Грецию.

7 апреля в ходе боевого вылета Ju-87R хауптмана Диллеи был над Македонией подбит зенитной артиллерией. Совершив вынужденную посадку в горах на вражеской территории, Диллеи смог вместе со своим бортстрелком Катером спустя несколько дней выйти к позициям немецких войск.

17 мая З./StG1 была переброшена обратно в Ливию на аэродром в Дерна. 25 мая пилоты З./StG1 потопили в районе Тобрука 990-тонный сторожевой корабль "Гримсби" ("Grimsby"), который уже до этого был поврежден в результате атаки итальянских Ju-87.

1 октября 1941 г. Диллеи был назначен начальником 1-й авиашколы штурмовой авиации в Вертхайме вместо майора Пауля-Вернера Хоццеля. Спустя полмесяца, 16 октября, Хоццель был назначен командиром StG2, и в тот же день хауптман Диллеи был переведен на должность командира I./StG2.

12.02.42 г. в районе Старой Руссы, самолет Диллеи был подбит зенитным огнем и во время вынужденной посадки за линией фронта перевернулся. Катер вытащил потерявшего сознание Диллеи из кабины. У того не оказалось серьезных травм, и, придя в себя, он смог идти. В течение трех суток они пробирались обратно, при этом температура воздуха в эти дни опустилась до -25' С.

04.06.42 г. хауптман Диллеи после 325 боевых вылетов был награжден Рыцарским Крестом. К этому времени на его счету было 12 танков, 166 различных автомобилей, 12 орудий, один бронепоезд, несколько складов с горючим и боеприпасами.

Под командованием Диллеи I./StG2 стала одной из самых успешных штурмовых авиагрупп. В ее составе летали такие известные пилоты, как командир 1./StG2 хауптман Фридрих Ланг (Friedrich Lang) и командир 3./StG2 хауптман Алвин Боерст (Alwin Boerst).

В ходе тяжелых боев зимой 1942/43 г. Диллеи еще трижды был сбит, но каждый раз он имеете со своим бортстрелком обер-фельдфебелем Катером возвращался обратно.

12.01.43 г. хауптман Диллеи после 600 боевых вылетов был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 174).

23.04.43 г. в ходе боевого вылета над Керченским полуостровом его Ju-87D снова был сбит. Диллеи и Катер выпрыгнули на парашютах из горящего самолета над советской территорией. И в который уже раз солдатское счастье было на их стороне - они смогли не попасть в плен и вернулись обратно.

1 сентября майор Диллеи был назначен командиром StG101 вместо оберст-лейтенанта Хичхольда.

16.10.43 г. майор Диллеи и обер-фельдфебель Катер выполнили свой последний боевой вылет.

Совершив около 700 вылетов, Диллеи уже больше не принимал непосредственного участия в боях.

В 1956 г. Диллеи вступил в Бундеслюфтваффе. 01.08.1956 г. ему было присвоено звание оберст-лейтенанта. Он сначала был начальником авиашколы в Ландсберге (Landsberg), а затем командиром оборонительного района в Ройтлингене (Reutlingen).

Бруно Диллеи умер 31.08.1968 г. в результате продолжительной и тяжелой болезни.

 

Источники информации:

1. Зефиров М.В. Штурмовая авиация Люфтваффе. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2001. - С. 107, 442

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.