Алвин Боерст
(Alwin Boerst)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родился 20.10.1910 г. в г. Остероде (Osterode) в семье ветеринара. Алвин был самым младшим из девяти мальчиков в семье Боерст.
После окончания гимназии поступил в университет в Геттингене, где наряду с математикой и физикой начал изучать и самолетостроение. Еще в гимназии Алвин увлекся полетами на планерах и принимал участие в постройке учебного планера.
Летом 1933 г. сдал тесты "А" и "В", которые дали ему право совершать самостоятельные полеты на планерах. После этого Боерст участвовал во многих соревнованиях планеристов, регулярно проходивших в горах Роен (Roen) в 25 милях севернее Франкфурта-на-Майне.
04.04.34 г. начал военную карьеру в качестве рядового 2-го взвода 6-го автомобильного дивизиона. 12.10.1935 г. присвоено звание унтер-офицера.
В 1937 г. унтер-офицер Боерст переведен в Люфтваффе и первоначально направлен в бомбардировочную авиацию в 7./KG157 "Boelcke". В 1938 г. после прохождения летной подготовки обер-фенрих Боерст прибыл в I./StG163 и был назначен в 3./StG163, которой командовал обер-лейтенант Вальдемар Плевиг (Waldemar Plewig).
01.09.38 г. присвоено звание лейтенанта.
01.05.39 г. I./StG163 была преобразована в I./StG2.
В июле 1939 г. бортрадистом-стрелком на Ju-87 Боерста был назначен Эрнст Филиус (Ernst Filius), вместе с которым Боерст и летал в течение последующих пяти лет.
В ходе боев в Польше Боерст выполнил 39 боевых вылетов, и 27.09.39 г. награжден Железным Крестом 2-го класса.
10.05.40 г. лейтенант Боерст участвовал в первом боевом вылете на Западе, когда Ju-87B из StG2 атаковали укрепления в районе форта Эбен Эмаель и мост в районе Алоста (Alost).
09.06.40 г. Боерст после 113 боевых вылетов был награжден Железным Крестом 1-го класса, а в августе 1940 г. ему было присвоено звание обер-лейтенанта.
В апреле 1941 г. в ходе боев на Балканах обер-лейтенант Боерст выполнил 22 боевых вылета, затем в мае еще столько же во время боев за остров Крит. При этом ему удалось потопить один английский эсминец и еще один тяжело повредить.
Незадолго перед началом боевых действий на Восточном фронте Боерст был назначен командиром 3./StG2.
28.06.41 г. совершил свой 200-й боевой вылет, а уже 21 июля - 250-й.
02.09.41 г. в ходе своего 300-го вылета Боерст уничтожил мост через Неву в районе Тирково. Кроме того, в первые месяцы войны на Восточном фронте он также уничтожил 79 автомобилей, 6 танков, несколько артиллерийских батарей и один железнодорожный состав.
05.10.41 г. обер-лейтенант Боерст награжден Рыцарским Крестом, к которому он был представлен после 300 боевых вылетов.
Боерст был великолепным пилотом. Он считался специалистом по действиям против атакующих вражеских истребителей. Боерсту не раз приходилось в одиночку вступать в бой с несколькими И-16. Он оказался также и отличным командиром эскадрильи, готовым всегда придти на помощь каждому своему подчиненному. Боерст отстаивал свою точку зрения перед любым начальством, если был убежден, что прав. Он просто выходил из себя, если не достигал своей цели, не стесняясь вслух высказывать все, что думает по этому поводу. При этом некоторые начальственные фамилии были для Боерста словно красная тряпка для быка, и только яростное пыхтение толстой сигары скрывало его истинные чувства по отношению к ним.
07.04.42 г. выполнил свой 400-й боевой вылет, а 11 мая - 475-й.
10.08.42 г. Боерст совершил 600-й вылет. В начале сентября был отозван с фронта и в качестве инструктора направлен в авиашколу. Вместо Боерста командиром 3./StG2 был назначен прежний командир 2./StG2 хауптман Рихард Кцекаи (Richard Czekay).
28.11.42 г. обер-лейтенант Боерст за 624 боевых вылета был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 149), а 1 декабря ему было присвоено звание хауптмана.
Весной 1943 г. Боерст вернулся обратно в StG2 и уже 16.05.43 г. в районе Керчи совершил свой 700-й боевой вылет.
25.07.43 г. западнее Орла хауптман Боерст выполнил 800-й вылет, а 28 августа - уже 900-й.
29.09.43 г. назначен командиром I./StG2, но спустя несколько дней в начале октября в ходе одного из вылетов Боерст был ранен в ногу осколком зенитного снаряда и отправлен в госпиталь в Бухарест. Однако он пробыл там недолго и уже вскоре окончательно принял у майора Бруно Диллеи (Bruno Dilley) командование над I./StG2.
29.01.44 г. в районе Умани Боерст выполнил свой 1000-й боевой вылет.
30.03.44 г. хауптман Боерст вылетел на Ju-87G-1, чтобы атаковать прорвавшиеся в районе Ясс советские танки. Это был уже 1060-й вылет Боерста и в то же время первый боевой вылет на противотанковом варианте "Штуки". Северо-восточнее Ясс в районе деревни Парлити, недалеко от железнодорожной линии, он обнаружил и атаковал передовые советские танки. Как всегда, "Штуки" встретили сильный зенитный огонь. Самолет Боерста, получив несколько попаданий, потерял управление и загорелся. Бортрадист обер-фельдфебель Филиус успел покинуть кабину, но его парашют зацепился за хвостовое оперение. Горящий самолет, падая, напоследок протаранил еще один советский танк.
06.04.44 г. хауптман Алвин Боерст был посмертно награжден Мечами к Рыцарскому Кресту (Nr. 61). 19 мая его бортрадист-стрелок обер-фельдфебель Эрнст Филиус, совершивший с ним свыше 900 боевых вылетов, был также посмертно награжден Рыцарским Крестом.
Источники информации:
1. Зефиров М.В. Штурмовая авиация Люфтваффе. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2001. - С. 107, 442
2. Andreas Altenburger. Lexikon der Wehrmacht
Фотогалерея
| ||||||
|