Альфред Друшель
(Alfred Druschel)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родился 4 февраля 1917 г. в г. Биндзахсен (Bindsachsen) в Гессене.
С 1 апреля 1936 г. обучался в военной авиационной школе в Берлин-Гатов, затем в бомбардировочной авиашколе в Тутове. 1 марта 1938 г. лейтенант друшель закончил обучение и направлен в бомбардировочную авиацию, но вскоре назначен на должность офицера связи при штабе воздушного флота. Уже 1 июля 1938 г. направлен в Schlachtfliegergruppe 10, переименованную в ноябре в II.(Sch)/LG2. В период вторжения в Польшу и боев за Францию воевал в составе 4./LG2 на биплане Hs-123.
27 сентября 1939 г. за боевые действия в Польше награждён Железным Крестом 2-го класса, а 21 мая 1940 г. за бои во Франции - Железным Крестом 1-го класса.
В сентябре 1940 г. назначен командиром 4./LG2, участвовал в налетах на Англию и на морские цели в Ла-Манше.
С апреля 1941 г. действовал над южной Югославией и Грецией.
С июня 1941 г. воевал на Восточном фронте, летая на Hs-123, сбил 7 советских самолётов.
21 августа 1941 г. обер-лейтенант Друшель был награждён Рыцарским Крестом.
13 января 1942 г. на базе II.(Sch)/LG2 была сформирована Sch.G.1. Друшель в звании обер-лейтенанта был назначен на должность командира I./Sch.G.1.
3 сентября 1942 г. хауптман Друшель награждён Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 118).
В январе 1943 г. Друшель совершил 800-й боевой вылет и 19 февраля награждён Мечами к Рыцарскому Кресту (Nr. 24).
11 июня 1943 г. майор Друшель назначен командиром Sch.G.1.
В июле 1943 г. эскадра Sch.G.1, оснащённая самолётами FW-190А-5, участвовала в сражении на Курской дуге.
14 августа 1943 г. Друшель совершил 900-й боевой вылет.
18 октября 1943 г. Sch.G.1 была расформирована и Друшель остался без должности. В ноябре 1943 г., учитывая большой боевой опыт оберст-лейтенанта Друшеля, новый командующий штурмовой авиацией оберст-лейтенант Хичхольд назначил его инспектором дневной штурмовой авиации. К этому времени на счету Друшеля было уже свыше 1000 боевых вылетов. Штабная работа не привлекала летчика и он почти всё время проводил на фронтах в эскадрах.
28 декабря 1944 г. в преддверии операции «Боденплатте» оберст Друшель был назначен командиром SG4. Эскадра базировалась на аэродроме в Кёльне, и ей предстояло стать единственной штурмовой эскадрой, участвующей в операции. Утром 1 января 1945 г. SG4 должна была вместе с JG2 атаковать аэродром в Сент-Тронде.
В 08.00 1 января оберст Друшель во главе III./SG4 поднялся с аэродрома в Кёльне. Все самолёты, участвовавшие в операции, летели на малой высоте, соблюдая полное радиомолчание. Между Ахеном и Льежем они должны были встретиться с истребителями JG2. При пересечении линии фронта в районе Ахена III./SG4 попала под сильный зенитный огонь. Неожиданно другие пилоты увидели, что «Фокке-Вульф» (FW-190A-8 W.Nr. 584400.) Друшеля резко отвернул влево. Вероятно, самолёт был подбит зенитным огнём. Обломки «Фокке-Вульфа» были позднее обнаружены южнее Ахена, но тело самого Друшеля так и не было найдено, и он считается пропавшим без вести
Источники информации:
1. Michael Holm. The Luftwaffe, 1933-45.
2. Зефиров М.В. Штурмовая авиация Люфтваффе. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2001. - С. 107, 442
Комментариев пока нет | Добавить комментарий |
Поделиться страницей:
Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.
Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.