Биографии (случайная выборка)

Якубовский Александр Хасанович

Александр Хасанович Якубовский

Страна:

СССР

Годы жизни:

06.10.1925 - 

Вид авиации:

Бомбардировочная

Категория:

техсостав

Места службы:

640 бап

05.44‑05.45

Ст. авиамеханик

Боевые эпизоды (случайная выборка)

00.10.40 г. Атака на шлюз Истхем

В октябре 1940 г. LG1 получила задание разрушить шлюз Истхем (Eastham) на канале, соединявшем Манчестер с Ирландским морем.

В случае разрушения шлюза корабли не смогли бы проходить по каналу к городу, что вызвало бы серьезные проблемы со снабжением этого крупного промышленного центра. Англичане прекрасно это понимали и потому сосредоточили вокруг канала большое число зенитных орудий. Кроме того, с воздуха канал прикрывали истребители с расположенного недалеко аэродрома.

Пилоты LG1 на собственном опыте убедились в мощи английской обороны. "Юнкерс" обер-фельдфебеля Шютте (Schutte), пытавшийся атаковать шлюз, затем едва дотянул на одном двигателе до французского побережья Ла-Манша. Шютте был ранен, а его штурман убит.

Спустя два дня то же самое задание было поручено командиру 4./LG1 Йоахиму Хелбигу (Joachim Helbig) Он решил лететь к Манчестеру вокруг восточного побережья Англии, чтобы снизить до минимума риск встречи с истребителями противника. Это требовало большого запаса горючего, и потому тяжелозагруженный "Юнкерс" только в самом конце взлетной полосы оторвался от земли.

Пролетев по широкой дуге над Францией, Хелбиг повернул к Ла-Маншу. Он был уже в районе Грейт-Ярмута (Great Yarmouth), когда бортрадист Хелбига Франц Шлунд (Franz Schlund) заметил, что с расположенного неподалеку аэродрома взлетели два истребителя. Хелбиг немедленно повернул на северо-восток в сторону Северного моря, и вскоре истребители исчезли из поля зрения. Только полчаса спустя, окончательно убедившись, что противник потерял их, Хелбиг повернул обратно к Англии.

Далее на всем пути к Манчестеру одиночный "Юнкерс" так и не был больше обнаружен англичанами. На этот раз Хелбиг решил атаковать с юга, хотя там и была сосредоточена большая часть английских зениток, это повышало вероятность прямого попадания в шлюз. Сделав последний разворот, самолет вышел на боевой курс и перешел в пикирование. Только когда шлюз заполнил собой весь прицел, где-то на высоте около 450 метров штурман сбросил бомбы. Хелбиг сразу же начал вывод "Юнкерса" из пике с последующим резким набором высоты и разворотом вправо.

Они успели подняться на несколько сот метров и выйти из зоны поражения собственных бомб, когда Шлунд радостно закричал: "Попадание!" Было видно, как по каналу мчалась большая волна - бомбы попали точно в ворота шлюза. Быстро набрав высоту 3600 метров, Хелбиг лег на обратный курс. Англичане снова не смогли обнаружить "Юнкерс", и он благополучно вернулся в Орлеан.

 

Источники информации:

1. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Бомбардировочная авиация. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.