211-й бомбардировочный авиационный полк
211-й штурмовой авиационный полк
154-й гвардейский штурмовой Оршанский Краснознаменный ордена Богдана Хмельницкого авиационный полк

Командиры полка

Звание Имя Период Примечание
майор Василий Георгиевич Родякин    
майор Георгий Кириллович Стародумов 06.44 - 05.45  

 

В действующей армии:

  • 22.06.41 - 15.09.41 (211 ббап)
  • 19.03.42 - 15.07.42 (211 шап)
  • 08.09.42 - 30.10.42 (211 шап)
  • 23.05.43 - 18.03.44 (211 шап)
  • 04.06.44 - 07.09.44 (154 гшап)
  • 14.11.44 - 11.05.45 (154 гшап)

211 бап входил в состав 20 сад.

К 22.06.41 г. имел на вооружении 18 самолета Су-2 (в том числе 6 неисправных), Всего в полку было 56 боеготовых экипажей и 20 экипажей проходили переподготовку. Полк имел 5 эскадрилий.

Перед войной полк базировался в Котовске, но с апреля 1941 г. находился на полевом аэродроме у Днестра.

22.06.41 г. за 20 минут до начала войны полк был поднят по тревоге. В течение дня совершил несколько боевых вылетов, производил разведку и атаковал румынскую конницу.

14.07.41 г. введен в состав ВВС 6 армии Юго-Западного фронта. При этом полк продолжал базироваться в Котовске, но использовал аэродром Сутиски для дозаправки и дозарядки. Это позволило полку несколько дней (с 14 по 17 июля) действовать на житомирском направлении; для обеспечения боевой работы в самолеты Су-2 подсаживали технический состав, который совместно с техсоставом 249 иап организовывал работу в Сутисках. Затем полк перебазировался в Ивангород, а 20 июля - в Котовск, вернувшись в состав 20-й сад ВВС Южного фронта.

С 27.07.41 г. находился в распоряжении Командующего ВВС Юго-Западного фронта. На 29.07.41 г. в полку, который к этому времени перебазировался в Тарандинцы (восточнее Киева), оставалось 18 Су-2, из которых 7 были исправны.

07.08.41 г. передан в состав 15 сад Юго-Западного фронта.

Переформирован в 211 шап.

На вооружении имел самолеты Ил-2.

В период 19.03.42 - 29.05.42 г. входил в состав 3 уаг.

С конца мая 1942 г. до 08.42 г. входил в первоначальный состав 228 шад.

В период 08.42 - 10.42 г. входил в состав 281 шад.

С мая 1943 г. до конца войны входил в состав 307 шад.

В период Курской битвы в течение июля 1943 г. выполнил 327 боевых самолетовылетов и потерял всего 3 самолета Ил-2 — абсолютный рекорд воздушных армий, участвовавших в сражении.

Преобразован Приказом НКО СССР No. 55 от 14.04.44 г. в 154 гшап.

 

Источники информации:

1. Перечень No.12 авиационных полков военно-воздушных сил Красной Армии, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

2. Пстыго И.И. Труженики неба. - М.: Издательский Центр "Акционер", 2003.

3. Боевой состав ВВС. — ilpilot.narod.ru

4. Рычило Б., Морозов М. Гвардейские авиационные полки 1941-45 гг. — Мир авиации, 2003, No. 2.

5. Перов В.И., Растренин О.В. Штурмовая авиация Красной Армии. - М.: Издатель А.С.Акчурин, 2003. - Том 1. Суровая школа.

6. Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков. Су-2 на фронтах Великой Отечественной.

7. Драбкин А. Я дрался на Ил-2. — М.: Яуза, Эксмо, 2005.

8. Дубровин Л.А. Пикировщики. — М.: Воениздат, 1986.

9. Хазанов Д.Б. 1941. Битва за небо. От Днепра до Финского залива. — М.: Яуза, Эксмо, 2007.

10. ЦАМО, ф. 229, оп. 181, д. 50. Журнал боевых действий и учета боевого состава ВВС ЮЗФ с 22.07.41 по 06.08.41 г.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.