Йохеи Хиноки (Yohei Hinoki)

Родился в префектуре Токусима (Tokushima) в 1919 г. В июне 1941 г. получил офицерское звание и был назначен в 64-й сентай, в рядах которого участвовал в Малайской кампании. Здесь молодого младшего лейтенанта учил искусству ведения воздушного боя ветеран боев на Халхин-Голе, капитан Ивори Сакаи (Iwori Sakai).

В день начала войны Хиноки участвовал в перехвате "Бленхеймов" из 34 Sqn. RAF и стал одним из авторов коллективной победы над одним из английских бомбардировщиков. Хиноки летал в качестве ведомого майора Татео Като (Tateo Kato) и его задачей было прикрывать своего командира любой ценой. В воздухе было очень мало союзнических самолетов, тем не менее 31.01.42 г. над Сингапуром Хиноки сумел сбить два "Харрикейна" из 238 Sqn. RAF.

21.02.42 г. Татео Като и его ведомый Хиноки заявили один сбитый P-43. Вероятно, это был голландский "Брюстер" из 3-VIG-V. Пилот "Брюстера" лейтенант Тайдеман (Tideman) сумел посадить поврежденный самолет.

10.04.42 г. P-40C из AVG завязали воздушный бой с самолетами 64-го сентая в небе над Лойвэйнгом (Loiwing) (Китай). Бой шел на низкой высоте в условиях густой облачности. В противники японскому пилоту достался ас из 3 AVG Sqn. командир звена Роберт Т. Смит (Robert T. Smith) (8 побед). Американец в два счета разделался с молодым японцем. Хиноки получил ранение в левую руку и ягодицы. Одна 12.7-мм пуля засела в парашюте летчика, не дойдя до спины всего несколько сантиметров. "Хаябуса" получил столь значительные повреждения, что Смит заявил возможную победу. В тот же день американский пилот сбил еще одного японца - в этот раз наверняка.

Выйдя из боя, Хиноки, в полубессознательном состоянии, потерял управление и зацепил за вершину горы. К счастью, японский пилот все же уцелел, самолет также остался в воздухе, и придя в сознание Хиноки повел полуживой самолет вдоль реки к своей базе в Таиланде. Два часа продолжался полет на агонизирующем истребителе, при заходе на посадку закончился бензин и самолет рухнул на ВПП. Летчик был срочно госпитализирован и месяц пробыл на лечении.

25.11.43 г. Хиноки сбил P-51 (вероятно А-36А), став таким образом первым японским пилотом, одержавшим победу над самолетом этого типа в Индокитае. События разворачивались следующим образом. В воздухе над бирманской территорией были замечены семь самолетов неизвестного типа и Хиноки вылетел на перехват. Обнаружив загадочные самолеты, японец направился к ним, чтобы определить их принадлежность. Все стало ясно, когда пилот одного из самолетов - полковник Гарри Р. Мелтон-младший (Harry R. Melton Jr.), командир 311-й истребительно-бомбардировочной авиагруппы - открыл огонь. Хиноки все же уселся на хвост американцу и не отпускал его до тех пор, пока прошитый очередями "Мустанг" не начал падать. Полковник Мелтон выпрыгнул с парашютом и спустя несколько часов был взят в плен.

Спустя два дня 311-я авиагруппа снова приступила к боевым вылетам, на этот раз ее задача заключалась в сопровождении бомбардировщиков B-24, шедших бомбить Инсеин (Insein). Хиноки заявил победу над одним P-51, одним P-38 и одним B-24 из 308-й бомбардировочной авиагруппы, еще один бомбардировщик из той же части, что и первый, был засчитан как вероятная победа. Преследуя уходивших B-24, Хиноки был атакован P-51 А из 530-й истребительной эскадрильи, пилотом которого был второй лейтенант Роберт Ф. Малхоллем (Robert F. Mulhollem) (5 побед).

Во время завязавшегося боя 12.7-мм пуля, пущенная американским пилотом, буквально разворотила правую ногу японского пилота. Однако Хиноки сумел выйти из боя, добраться до базы и благополучно приземлиться. Малхоллем, засчитав "Оскар" Хиноки как вероятную победу, сбил еще два японских истребителя, прежде чем вернулся на свой аэродром. В полевом госпитале у Хиноки ампутировали ногу и пилот долго лежал в лазарете, прежде чем посчитали, что он сможет перенести транспортировку и отправили в Японию.

Как опытного летчика, Хиноки назначили на должность инструктора в Истребительную авиашколу в Акено (Akeno). Однако нехватка пилотов была столь остра, что Хиноки снова приступил к боевым вылетам, отражая налеты B-29 на Японские острова.

В последнем большом бою в своей карьере, Хиноки расквитался с "Мустангом". 16.07.45 г., пилотируя Ки-100 "Госикисен", он оказался вовлеченным в бой с P-51 из 506-й истребительной авиагруппы над акваторией бухты Исе (Нагоя). Сильная вибрация пропеллера мешала сделать точный выстрел, тогда Хиноки приблизился к самолету противника на дистанцию всего 20 метров, чтобы стрелять наверняка. Капитан Джон У. Бенбоу (John W. Benbow) из 457-й истребительной эскадрильи почувствовал мощь одновременного залпа всего бортового вооружения японского самолета и "Мустанг" пошел вниз, таща за собой шлейф черного дыма и унося с собой в море тело капитана.

После боя 16.07.45 г. был сформирован 111-й сентай, оснащенный Ки-84 и Ки-100. Хиноки назначили командиром 2-го дайтая. Однако конец войны прошел для летчика относительно спокойно.

По оценкам на счету майора Йохеи Хиноки значатся 12 сбитых самолетов, большинство из которых пилот сбил, летая на легковооруженном Ки-43 "Хаябуса".

Йохеи Хиноки умер в январе 1991 года.

 

Источники:

1. Henry Sakaida. Japanese Army Air Force Aces. 1937-45. — OSPREY Aircraft of the Aces, 1997, No. 13.

2. Уголок неба - авиационный справочник

3. Война в воздухе. Периодическое научно-популярное издание. No. 4. Японские асы 1937-45: Армейская авиация. / Редактор-составитель С.В.Иванов.

4. Hakan Gustavsson. Biplane Fighter Aces from the Second World War

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.