22.03.45 г. Налет американских бомбардировщиков на Германию

22 марта 1945 г. действия союзной авиации были направлены прежде всего на поддержку наземных войск. Около 800 B-25 и B-26 из 9-й воздушной армии США и около 900 истребителей-бомбардировщиков волнами атаковали систему обороны, торопливо созданную частями немецкой группы армий B на восточном берегу Рейна в районе Ремагена. 1 331 B-17 и B-24 из 8-й воздушной армии США нод прикрытием 662 истребителей подвергли бомбежке военные сооружения, транспортные узлы и аэродромы, расположенные в районе Рейн - Майн, непосредственно прилегавшем к зоне боев.

Согласно распоряжению командующего 8-й воздушной армией США генерала Дулитла (Doolittle) удары в первую очередь наносились по аэродромам Me-262.

Одновременно 680 четырехмоторных бомбардировщиков из 15-й воздушной армии США совершили налеты на промышленные объекты в Австрии и Центральной Германии. Часть из них направилась к нефтеперерабатывающему заводу, располагавшемуся в городке Руланде (Ruhland), в 45 км севернее Дрездена.

На защиту этого стратегически важного объекта вместе с поршневыми истребителями в воздух были подняты и 27 Me-262 из III./JG7. Благодаря превосходной работе своего офицера наземного наведения обер-лейтенанта Виктора Пройскера (Victor Preusker), они смогли на линии Котбус - Баутцен - Дрезден перехватить бомбардировщики, которые летели с юга на высоте около 7000 м.

В результате было сбито 12 B-17 и два P-51. Шесть "Летающих Крепостей" были на счету пилотов 9./JG7 - лейтенанта Карла Шноррера (Karl Schnorrer), фенриха Эрнста Пфайффера (Ernst Pfeiffer), обер-фельдфебелей Хельмута Леннартца (Helmut Lennartz), Хермана Бухнера (Hermann Buchner) и Вальтера Виндиша (Walter Windisch), а также лейтенанта Виктора Петермана (Viktor Petermann). При этом победа, одержанная Петерманом была уникальной. Дело в том, что лейтенант Петерман летал на Me-262 с протезом вместо левой руки, которую ему ампутировали в результате тяжелого ранения, полученного на Восточном фронте. В истории военной авиации нет второго подобного случая, когда человек без одной руки не только стал пилотом реактивного истребителя, но и участвовал на нем в боях и сбивал вражеские самолеты.

Еще шесть B-17 сбили пилоты штабного звена JG7 и 11./JG7 - майор Теодор Вайссенбергер (Theodor Wei?enberger), майор Хайнрих Эрлер (Heinrich Ehrler), лейтенант Альфред Амбс (Alfred Ambs), обер-фельдфебель Хайнц Арнольд (Heinz Arnold), унтер-офицер Франц Кёстер (Franz Koster) и лейтенант Херберт Шлютер (Herbert Schluter). По одному "Мустангу" было на счету обер-лейтенанта Франца Шалля (Franz Schall) и лейтенанта Альфреда Ленера (Alfred Lehner).

В ходе этого вылета погибли три пилота JG7. Среди них был обер-фельдфебель Аугуст Любкинг (August Lubking) из 11./JG7, чей Me-262A-1a W.Nr. 111541 был потерян во время атаки бомбардировщиков. Любкинг был в первой группе Me-262, которая вступила в контакт с соединением "Крепостей" севернее Ляйпцига. Подбив в ходе боя "Боинг", он на высокой скорости пролетал над ним, но в этотмомент B-17 взорвался. Позднее среди обломков "Боинга" и Me-262 была найдена расчетная книжка Любкинга.

Между Котбусом и Баутценом в районе Альт-Дёберна (Alt-Dobern) был сбит еще один самолет из 11./JG7 - Me-262A-1a W.Nr. 500462 и его пилот фельдфебель Хайнц Эйхнер (Heinz Eichner) тоже погиб.

Всего 22 марта 1945 г. американцы потеряли 15 B-17, 21 B-24, 3 P-51 и 3 P-47.

 

Источники информации:

1. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Реактивные истребители. — М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.