18.07.44 г. "Варфоломеевская ночь"

18.07.1944 г. "Бостоны" 22 гнбап (321 бад) наносили бомбардировочные удары по железнодорожному узлу города Львова. Погода была хорошая. Стояла тихая, звездная ночь. Метеорологи, консультируя экипажи перед вылетом, и далее обещали безоблачную погоду. Отбомбившись, экипажи возвращались на свой аэродром Харьковцы (восточнее Львова) совершенно спокойно.

Но случилось непредвиденное: спустя часа три после начала полетов неожиданно для метеорологов и командования полка натянуло с востока разорванный туман и закрыло им почти все аэродромы Южной Украины. Туман распространился даже на ближайшие запасные аэродромы, куда можно было, в случае необходимости, дотянуть на остатках горючего.

Несколько экипажей, вылетевших на задание в числе первых, успели вернуться и сесть до перемены погоды, но многим пришлось производить посадку уже в коварном тумане. Они попали в очень трудное положение: на свой и запасные аэродромы садиться было опасно, а лететь дальше на тыловые площадки не позволял остаток горючего.

Два "Бостона" (командиры экипажей Е.Е.Акимов и Т.Ф.Чадин) разбились на окраине аэродрома, при этом в экипаже Чадина остался живым воздушный стрелок, которого при ударе самолета о землю выбросило из кабины.

Экипаж лейтенанта Шемина (штурман Слепов) пробил туман в районе аэродрома и под нижней его границей заходил на посадку. Однако при развороте самолет левой плоскостью задел за стог сена. От удара слетели оба мотора и отвалилась половина плоскости, но самолет все же немного спружинил, ударяясь о сено, и экипаж чудом остался жив, отделавшись только ушибами.

Самолет лейтенанта Сидоренко при заходе на полосу в тумане потерпел аварию. В результате летчик Сидоренко получил перелом обеих ног, а штурман Рубин - повреждение позвоночника.

Экипаж лейтенанта Рубцова (штурман Бабич) после нескольких неудачных попыток пробить туман и приземлиться на своем аэродроме взял курс на восток и летел до полного расхода горючего. Не найдя возможности сесть на другой аэродром, сел в поле на фюзеляж. При посадке самолет разбился, но экипаж остался почти невредим.

Экипаж И.Н.Горбунова при попытке пробить туман опустился до такой степени, что в створки бомболюков попали колосья пшеницы. Все же экипажу удалось благополучно посадить "Бостон" на свой аэродром.

Самолет, ведомый заместителем командира авиаполка майором Э.Г.Лехмусом со штурманом авиаполка майором Шиловым, стрелком-радистом старшиной Медведь и стрелком, при бомбежке ж.д. узла Львова был подбит зенитным огнем, и часть членов экипажа получила ранения, в том числе и майор Лехмус. Его экипаж, не имея возможности покинуть поврежденный самолет с парашютами, пошел до ближайшего по пути аэродрома штурмовиков - Коськово. При заходе на посадку, когда до полосы осталось не более километра, самолет ударился о землю, взорвался и сгорел. Летчик до последнего дыхания держал штурвал и не оставил его даже после удара самолета. В стороне от места взрыва обнаружили штурвал, который крепко сжимала рука летчика, оторванная по локоть.

В эту ночь в 22-м гв. нбап погибло 11 человек:

ЛЕХМУС Эдуард Густавович - гв. майор, зам. командира полка

ШИЛОВ Петр Иванович - гв. майор, штурман полка

МЕДВЕДЬ Григорий Макарович - гв. старшина, воздушный стрелок-радист

ЕСИН Павел Тимофеевич - гв. сержант, воздушный стрелок

АКИМОВ Евгений Емельянович - гв. ст. лейтенант, зам. командира эскадрильи

НЕДОШИВИН Константин Николаевич - гв. ст. лейтенант, штурман звена

ПРАВЕДНИК Иван Мефодьевич - сержант, воздушный стрелок-радист

МЕЛЬЧЕНКОВ Георгий Алексеевич - сержант, воздушный стрелок

ЧАДИН Тит Федорович - гв. лейтенант, командир звена

ЛИТВИНОВ Степан Григорьевич - гв. лейтенант, штурман звена

АВТИН Михаил Иванович - гв. сержант, воздушный стрелок-радист

 

Источники информации:

1. Небо без границ: очерки, воспоминания / ред. Н.И.Дроздов, сост. Л.И.Горбунова, сост. Е.В.Кутаков, сост. Н.Ф.Шкарев. - Красноярск: Русская энциклопедия, 1995.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.