17.01.45 г. Удары по мостам и железнодорожным станциям

Накануне 17.01.1945 г. воздушные разведчики установили, что через Лодзь непрерывным потоком на запад идут эшелоны противника. Потребовалось прекратить движение через этот узел и воспрепятствовать отходу войск противника. Командарм 16 ВА приказал бомбардировщикам разрушить важнейшие мосты и переправы на путях отхода противника, а также вывести из строя основные железнодорожные станции.

Выполняя поставленные задачи, 17.01.45 г. бомбардировщики разрушали и уничтожали:

241 бад - мосты через Вислу у Вышогруда, через реку Охня у Кутно и эшелоны на станции Лодзь-Западная;

301 бад - мост через Варту у Серадз и железнодорожную станцию Лодзь-Восточная.

При бомбардировке железнодорожного моста у Серадз отличилась пятерка Пе-2 командира эскадрильи 96 гбап капитана В.П.Мельника со штурманом старшим лейтенантом П.А.Кислициным и стрелком-радистом старшим лейтенантом Я.И.Гончаровым. Пикируя по одному, летчики сбросили на мост 22 фугасные бомбы калибра 250 - 100 кг. Прямыми попаданиями мост был сильно поврежден, и движение по нему прекратилось. В результате советские войска захватили значительное количество подвижного состава.

Шоссейный мост через реку Равка у Рава Мазовецка был разрушен девяткой Пе-2, которую вел командир эскадрильи 54 бап майор Н.И.Куций. Перед разрушенной переправой на восточной окраине города скопилось много автотранспорта и войск противника, которые были подвергнуты бомбоштурмовым ударам нескольких групп 2 гшад.

Так же эффективно бомбардировала станцию Лодзь-Восточная девятка пикировщиков, возглавляемая командиром 301-й бад полковником Ф.М.Федоренко со штурманом дивизии майором И.Е.Якубовичем. Ведущим второй девятки был командир эскадрильи 96 гбап майор А.П.Смирнов со штурманом капитаном А.А.Царегородским. Удар по станции был нанесен в то время, когда там находилось до 10 эшелонов с паровозами под парами.

Вслед за ними по станции действовали с горизонтального полета три группы по 6 - 9 самолетов 54 бап. Ведущими были командир полка подполковник А.С.Хлебников, майоры Г.С.Карабутов и Н.И.Куций со штурманами майором А.П.Логвиновым и старшими лейтенантами В.П.Житником и А.С.Шутовым. В итоге было разбито 9 путей, одна зенитная батарея, 2 орудия на железнодорожной платформе, 66 вагонов, 2 паровоза и выведено из строя много солдат и офицеров.

В это время станцию Лодзь-Западная с пикирования и горизонтального полета бомбардировали две девятки 128 бап, возглавляемые капитаном А.В.Сарыгиным и старшим лейтенантом И.А.Маликовым, и две девятки 779 бап, где ведущими были командир полка подполковник А.В.Храмченков со штурманом майором А.Г.Симоновым и капитан Б.М.Мамихин со штурманом капитаном Г.Т.Сидоровым. На станции было разрушено 3 железнодорожиых пути, взорван штабель боеприпасов и большое число вагонов и цистерн с горючим, а также уничтожено большое количество живой силы противника.

После бомбардировки железнодорожный узел Лодзь прекратил свою работу.

С таким же успехом действовали бомбардировщики и по станции Побянице, где были разрушены пути и уничтожено несколько вагонов и платформ. На станции осталось 8 железнодорожных эшелонов с грузами и различной техникой, которые были захвачены войсками фронта.

 

Источники информации:

1. Пруссаков Г.К. и др. Военно-исторический очерк о боевом пути 16-й воздушной армии (1942-1945). — М.: Воениздат, 1973.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.