Буренков Николай Григорьевич

орден Красной Звезды

Страна:

СССР

Годы жизни:

1923 - 

Вид авиации:

АДД

Категория:

летчик

Места службы:

3 апдд/23 гапдд/239 гбап

12.42‑05.45

Командир корабля

Боевых вылетов:

55+

 

Воевал с декабря 1942 г. в составе 3 апдд/23 гапдд. Летал правым летчиком на Ли-2.

В апреле 1944 г. назначен на должность командира корабля.

К 09.04.44 г. произвел 42 боевых вылета. Награжден орденом Красной Звезды.

В ночь на 14.10.44 г. с аэродрома Ясенка на аэродром Три Дуба вылетела большая группа Ли-2, которая доставляли вооружение и личный состав чехословацкой бригады. Один из Ли-2 вел экипаж Н.Г.Буренкова. Взлетели в 19.30 и уже через час на высоте 2600 м пересекли линию фронта. Спустя 26 минут в районе железнодорожной станции Межмарок самолет был захвачен лучами прожекторов. Буренкову удалось вырваться из перекрестья лучей. Через восемь минут полета в районе Попрада к Ли-2 снизу сзади подкрался истребитель. Пулеметная очередь прошла по правому борту, зацепив мотор. Через две минуты он остановился. Мощности второго мотора не хватало, чтобы удерживать машину на одной высоте. В 21.20 поврежденный самолет оказался над населенным пунктом Брезно. На высотомере было 900 метров. Но это ниже тех гор, которые окружали Брезно. Это означало, что срочно требовалось производить посадку в этом районе. Экипаж тщетно пытался высмотреть в темноте площадку для посадки. В 21.22 самолет по касательной врезался в гору северо-вост. Брезно. Люди при этом каких-либо серьезных травм не получили. Но через 50 секунд взорвались баки, и начался пожар. Горел не только бензин самолета, но и те полторы тонны горючего в самолете, которое предназначались словацким истребителям. Из горящей машины выскочили все, кроме двоих. Правый летчик Н.Г.Савченко и стрелок С.И.Бородулин при ударе потеряли сознание и покинуть самолет не смогли. Выбравшийся же из-под обломков стрелок-радист С.И.Швец горел как факел. Его еще в самолете облило бензином. Все бросились спасать радиста, однако теплую одежду, в которую он был упакован, не так-то было просто сорвать. Тело радиста обуглилось. Через пять часов он в муках скончался в госпитале Брезно, куда его доставили оставшиеся в живых товарищи – Н.Г.Буренков, Г.П.Брага и А.Д.Ермизин. Все они получили ожоги разной степени. Все трое погибших похоронены на кладбище в городе Брезно.

Летал в экипажах:

Командиры экипажа Функция Период Самолет Примечание
Якушкин Степан АндреевичКомандир корабля1944Ли-2

 

Возглавлял экипажи:

Члены экипажа Функция Период Самолет Примечание
Брага Григорий ПавловичШтурман1944Ли-2
Горькавый Федор СергеевичШтурман1944Ли-2
Карпиловский Семен ХаймовичБорттехник1944 - 1945Ли-2
Ашмарин Николай ГригорьевичВоздушный стрелок1944Ли-2
Савченко Николай ГавриловичЛетчик? - 14.10.44Ли-2Погиб
Ермизин Александр ДмитриевичБорттехник1944Ли-2
Швец Сергей ИвановичСтрелок-радист? - 14.10.44Ли-2Погиб
Бородулин Степан ИвановичВоздушный стрелок? - 14.10.44Ли-2Погиб
Коростенко Илья ИвановичСтрелок-радист1944 - 1945Ли-2
Богданов Павел АлексеевичВоздушный стрелок1944Ли-2
Добровольский Владимир ИвановичЛетчик1945Ли-2
Лысенко Федор ЕфимовичШтурман1945Ли-2
Стругов Иван АндреевичВоздушный стрелок1945Ли-2

 

 

Источники информации:

1. Сергиенко A.M. История 23-го гвардейского Белгородского Краснознаменного авиационного полка дальнего действия. — Белгород: Константа. 2013.

2. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 21412928

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

 

 

  • Буренков

 

  • Контакты

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.