Буренков Николай Григорьевич
![]() |
Страна: |
СССР | ||
Годы жизни: |
1923 - | ||
Вид авиации: |
АДД | ||
Категория: |
летчик | ||
Места службы: | |||
12.42‑05.45 | Командир корабля | ||
Боевых вылетов: |
55+ |
Воевал с декабря 1942 г. в составе 3 апдд/23 гапдд. Летал правым летчиком на Ли-2.
В апреле 1944 г. назначен на должность командира корабля.
К 09.04.44 г. произвел 42 боевых вылета. Награжден орденом Красной Звезды.
В ночь на 14.10.44 г. с аэродрома Ясенка на аэродром Три Дуба вылетела большая группа Ли-2, которая доставляли вооружение и личный состав чехословацкой бригады. Один из Ли-2 вел экипаж Н.Г.Буренкова. Взлетели в 19.30 и уже через час на высоте 2600 м пересекли линию фронта. Спустя 26 минут в районе железнодорожной станции Межмарок самолет был захвачен лучами прожекторов. Буренкову удалось вырваться из перекрестья лучей. Через восемь минут полета в районе Попрада к Ли-2 снизу сзади подкрался истребитель. Пулеметная очередь прошла по правому борту, зацепив мотор. Через две минуты он остановился. Мощности второго мотора не хватало, чтобы удерживать машину на одной высоте. В 21.20 поврежденный самолет оказался над населенным пунктом Брезно. На высотомере было 900 метров. Но это ниже тех гор, которые окружали Брезно. Это означало, что срочно требовалось производить посадку в этом районе. Экипаж тщетно пытался высмотреть в темноте площадку для посадки. В 21.22 самолет по касательной врезался в гору северо-вост. Брезно. Люди при этом каких-либо серьезных травм не получили. Но через 50 секунд взорвались баки, и начался пожар. Горел не только бензин самолета, но и те полторы тонны горючего в самолете, которое предназначались словацким истребителям. Из горящей машины выскочили все, кроме двоих. Правый летчик Н.Г.Савченко и стрелок С.И.Бородулин при ударе потеряли сознание и покинуть самолет не смогли. Выбравшийся же из-под обломков стрелок-радист С.И.Швец горел как факел. Его еще в самолете облило бензином. Все бросились спасать радиста, однако теплую одежду, в которую он был упакован, не так-то было просто сорвать. Тело радиста обуглилось. Через пять часов он в муках скончался в госпитале Брезно, куда его доставили оставшиеся в живых товарищи – Н.Г.Буренков, Г.П.Брага и А.Д.Ермизин. Все они получили ожоги разной степени. Все трое погибших похоронены на кладбище в городе Брезно.
Летал в экипажах:
Командиры экипажа | Функция | Период | Самолет | Примечание |
---|---|---|---|---|
Якушкин Степан Андреевич | Командир корабля | 1944 | Ли-2 |
Возглавлял экипажи:
Члены экипажа | Функция | Период | Самолет | Примечание |
---|---|---|---|---|
Брага Григорий Павлович | Штурман | 1944 | Ли-2 | |
Горькавый Федор Сергеевич | Штурман | 1944 | Ли-2 | |
Карпиловский Семен Хаймович | Борттехник | 1944 - 1945 | Ли-2 | |
Ашмарин Николай Григорьевич | Воздушный стрелок | 1944 | Ли-2 | |
Савченко Николай Гаврилович | Летчик | ? - 14.10.44 | Ли-2 | Погиб |
Ермизин Александр Дмитриевич | Борттехник | 1944 | Ли-2 | |
Швец Сергей Иванович | Стрелок-радист | ? - 14.10.44 | Ли-2 | Погиб |
Бородулин Степан Иванович | Воздушный стрелок | ? - 14.10.44 | Ли-2 | Погиб |
Коростенко Илья Иванович | Стрелок-радист | 1944 - 1945 | Ли-2 | |
Богданов Павел Алексеевич | Воздушный стрелок | 1944 | Ли-2 | |
Добровольский Владимир Иванович | Летчик | 1945 | Ли-2 | |
Лысенко Федор Ефимович | Штурман | 1945 | Ли-2 | |
Стругов Иван Андреевич | Воздушный стрелок | 1945 | Ли-2 |
Источники информации:
1. Сергиенко A.M. История 23-го гвардейского Белгородского Краснознаменного авиационного полка дальнего действия. — Белгород: Константа. 2013.
2. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 21412928