Ермизин Александр Дмитриевич
Страна: |
СССР | ||
Годы жизни: |
1920 - | ||
Место рождения: |
Тамбовская обл., Моршанский р-н, с. Асвино | ||
Вид авиации: |
ДБА, АДД | ||
Категория: |
прочий летный состав | ||
Места службы: | |||
06.41‑05.45 | Авиамеханик | ||
Боевых вылетов: |
15 |
В действующей армии с 22.06.41 г. Служил в составе 3 тбап авиамехаником корабля ТБ-3.
Летом 1942 г. при переходе полка на самолеты Ли-2 быстро освоил новую матчасть.
В 1944 г. назначен на должность борттехника.
В ночь на 14.10.44 г. с аэродрома Ясенка на аэродром Три Дуба вылетела большая группа Ли-2, которая доставляли вооружение и личный состав чехословацкой бригады. Один из Ли-2 вел экипаж Н.Г.Буренкова. Взлетели в 19.30 и уже через час на высоте 2600 м пересекли линию фронта. Спустя 26 минут в районе железнодорожной станции Межмарок самолет был захвачен лучами прожекторов. Буренкову удалось вырваться из перекрестья лучей. Через восемь минут полета в районе Попрада к Ли-2 снизу сзади подкрался истребитель. Пулеметная очередь прошла по правому борту, зацепив мотор. Через две минуты он остановился. Мощности второго мотора не хватало, чтобы удерживать машину на одной высоте. В 21.20 поврежденный самолет оказался над населенным пунктом Брезно. На высотомере было 900 метров. Но это ниже тех гор, которые окружали Брезно. Это означало, что срочно требовалось производить посадку в этом районе. Экипаж тщетно пытался высмотреть в темноте площадку для посадки. В 21.22 самолет по касательной врезался в гору северо-вост. Брезно. Люди при этом каких-либо серьезных травм не получили. Но через 50 секунд взорвались баки, и начался пожар. Горел не только бензин самолета, но и те полторы тонны горючего в самолете, которое предназначались словацким истребителям. Из горящей машины выскочили все, кроме двоих. Правый летчик Н.Г.Савченко и стрелок С.И.Бородулин при ударе потеряли сознание и покинуть самолет не смогли. Выбравшийся же из-под обломков стрелок-радист С.И.Швец горел как факел. Его еще в самолете облило бензином. Все бросились спасать радиста, однако теплую одежду, в которую он был упакован, не так-то было просто сорвать. Тело радиста обуглилось. Через пять часов он в муках скончался в госпитале Брезно, куда его доставили оставшиеся в живых товарищи – Н.Г.Буренков, Г.П.Брага и А.Д.Ермизин. Все они получили ожоги разной степени. Все трое погибших похоронены на кладбище в городе Брезно.
Всего за время войны гв. старшина Ермизин в качестве авиамеханик обслужил 289 боевых самолетовылетов. Борттехником совершил на Ли-2 15 боевых вылетов и 30 вылетов на транспортировку грузов передовым частям.
Награжден орденом Красной Звезды, медалями "За отвагу" и др.
Летал в экипажах:
Командиры экипажа | Функция | Период | Самолет | Примечание |
---|---|---|---|---|
Буренков Николай Григорьевич | Командир корабля | 1944 | Ли-2 | |
Коротыгин Сергей Иванович | Командир корабля | 1945 | Ли-2 |
Источники информации:
1. Сергиенко A.M. История 23-го гвардейского Белгородского Краснознаменного авиационного полка дальнего действия. — Белгород: Константа. 2013.
2. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 12076698
3. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 38919675
4. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1531170818
Комментариев пока нет | Добавить комментарий |
- Ермизин
- Контакты
Введите Ваши имя, фамилию, сообщение и e-mail
Например:
Ольга Иванова
olga@mail.ru
Внучка летчика. Ищу дополнительную информацию.
Поделиться страницей:
Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.
Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.