Ермизин Александр Дмитриевич

орден Красной Звездымедаль "За отвагу"медаль "За оборону Москвы"

Страна:

СССР

Годы жизни:

1920 - 

Место рождения:

Тамбовская обл., Моршанский р-н, с. Асвино

Вид авиации:

ДБА, АДД

Категория:

прочий летный состав

Места службы:

3 тбап - 239 гбап

06.41‑05.45

Авиамеханик
Борттехник

Боевых вылетов:

15

 

В действующей армии с 22.06.41 г. Служил в составе 3 тбап авиамехаником корабля ТБ-3.

Летом 1942 г. при переходе полка на самолеты Ли-2 быстро освоил новую матчасть.

В 1944 г. назначен на должность борттехника.

В ночь на 14.10.44 г. с аэродрома Ясенка на аэродром Три Дуба вылетела большая группа Ли-2, которая доставляли вооружение и личный состав чехословацкой бригады. Один из Ли-2 вел экипаж Н.Г.Буренкова. Взлетели в 19.30 и уже через час на высоте 2600 м пересекли линию фронта. Спустя 26 минут в районе железнодорожной станции Межмарок самолет был захвачен лучами прожекторов. Буренкову удалось вырваться из перекрестья лучей. Через восемь минут полета в районе Попрада к Ли-2 снизу сзади подкрался истребитель. Пулеметная очередь прошла по правому борту, зацепив мотор. Через две минуты он остановился. Мощности второго мотора не хватало, чтобы удерживать машину на одной высоте. В 21.20 поврежденный самолет оказался над населенным пунктом Брезно. На высотомере было 900 метров. Но это ниже тех гор, которые окружали Брезно. Это означало, что срочно требовалось производить посадку в этом районе. Экипаж тщетно пытался высмотреть в темноте площадку для посадки. В 21.22 самолет по касательной врезался в гору северо-вост. Брезно. Люди при этом каких-либо серьезных травм не получили. Но через 50 секунд взорвались баки, и начался пожар. Горел не только бензин самолета, но и те полторы тонны горючего в самолете, которое предназначались словацким истребителям. Из горящей машины выскочили все, кроме двоих. Правый летчик Н.Г.Савченко и стрелок С.И.Бородулин при ударе потеряли сознание и покинуть самолет не смогли. Выбравшийся же из-под обломков стрелок-радист С.И.Швец горел как факел. Его еще в самолете облило бензином. Все бросились спасать радиста, однако теплую одежду, в которую он был упакован, не так-то было просто сорвать. Тело радиста обуглилось. Через пять часов он в муках скончался в госпитале Брезно, куда его доставили оставшиеся в живых товарищи – Н.Г.Буренков, Г.П.Брага и А.Д.Ермизин. Все они получили ожоги разной степени. Все трое погибших похоронены на кладбище в городе Брезно.

Всего за время войны гв. старшина Ермизин в качестве авиамеханик обслужил 289 боевых самолетовылетов. Борттехником совершил на Ли-2 15 боевых вылетов и 30 вылетов на транспортировку грузов передовым частям.

Награжден орденом Красной Звезды, медалями "За отвагу" и др.

Летал в экипажах:

Командиры экипажа Функция Период Самолет Примечание
Буренков Николай ГригорьевичКомандир корабля1944Ли-2
Коротыгин Сергей ИвановичКомандир корабля1945Ли-2

 

 

Источники информации:

1. Сергиенко A.M. История 23-го гвардейского Белгородского Краснознаменного авиационного полка дальнего действия. — Белгород: Константа. 2013.

2. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 12076698

3. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 38919675

4. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1531170818

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

 

 

  • Ермизин

 

  • Контакты

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.