Бородулин Степан Иванович

медаль "За отвагу"медаль "За оборону Москвы"

Страна:

СССР

Годы жизни:

1919 - 14.10.1944 (ПБЗ)

Место рождения:

Омская обл., д. Нефаки

Вид авиации:

ДБА, АДД

Категория:

стрелок

Места службы:

23 гапдд

?‑02.44‑14.10.44

Мастер авиавооружения
Воздушный стрелок

Боевых вылетов:

11+

 

Гв. ст. сержант, мастер авиавооружения 23 гапдд.

К февралю 1944 г. обслужил 152 боевых самолетовылета, в качестве воздушного стрелка совершил 11 боевых вылетов.

Награжден медалями "За отвагу", "За оборону Москвы".

В ночь на 14.10.44 г. с аэродрома Ясенка на аэродром Три Дуба вылетела большая группа Ли-2, которая доставляли вооружение и личный состав чехословацкой бригады. Один из Ли-2 вел экипаж Н.Г.Буренкова. Взлетели в 19.30 и уже через час на высоте 2600 м пересекли линию фронта. Спустя 26 минут в районе железнодорожной станции Межмарок самолет был захвачен лучами прожекторов. Буренкову удалось вырваться из перекрестья лучей. Через восемь минут полета в районе Попрада к Ли-2 снизу сзади подкрался истребитель. Пулеметная очередь прошла по правому борту, зацепив мотор. Через две минуты он остановился. Мощности второго мотора не хватало, чтобы удерживать машину на одной высоте. В 21.20 поврежденный самолет оказался над населенным пунктом Брезно. На высотомере было 900 метров. Но это ниже тех гор, которые окружали Брезно. Это означало, что срочно требовалось производить посадку в этом районе. Экипаж тщетно пытался высмотреть в темноте площадку для посадки. В 21.22 самолет по касательной врезался в гору северо-вост. Брезно. Люди при этом каких-либо серьезных травм не получили. Но через 50 секунд взорвались баки, и начался пожар. Горел не только бензин самолета, но и те полторы тонны горючего в самолете, которое предназначались словацким истребителям. Из горящей машины выскочили все, кроме двоих. Правый летчик Н.Г.Савченко и стрелок С.И.Бородулин при ударе потеряли сознание и покинуть самолет не смогли. Выбравшийся же из-под обломков стрелок-радист С.И.Швец горел как факел. Его еще в самолете облило бензином. Все бросились спасать радиста, однако теплую одежду, в которую он был упакован, не так-то было просто сорвать. Тело радиста обуглилось. Через пять часов он в муках скончался в госпитале Брезно, куда его доставили оставшиеся в живых товарищи – Н.Г.Буренков, Г.П.Брага и А.Д.Ермизин. Все они получили ожоги разной степени. Все трое погибших похоронены на кладбище в городе Брезно.

Летал в экипажах:

Командиры экипажа Функция Период Самолет Примечание
Парамонов Сергей СпиридоновичКомандир корабля1944Ли-2
Расторгуев Алексей ВасильевичКомандир корабля1944Ли-2
Буренков Николай ГригорьевичКомандир корабля? - 14.10.44Ли-2

 

 

Источники информации:

1. Сергиенко A.M. История 23-го гвардейского Белгородского Краснознаменного авиационного полка дальнего действия. — Белгород: Константа. 2013.

2. ОБД Мемориал, запись No. 9514780

3. ОБД Мемориал, запись No. 54392650

4. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 150861647

5. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1531170827

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

 

 

  • Бородулин

 

  • Контакты

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.