Бородулин Степан Иванович
![]() ![]() |
Страна: |
СССР | ||
Годы жизни: |
1919 - 14.10.1944 (ПБЗ) | ||
Место рождения: |
Омская обл., д. Нефаки | ||
Вид авиации: |
ДБА, АДД | ||
Категория: |
стрелок | ||
Места службы: | |||
?‑02.44‑14.10.44 | Мастер авиавооружения | ||
Боевых вылетов: |
11+ |
Гв. ст. сержант, мастер авиавооружения 23 гапдд.
К февралю 1944 г. обслужил 152 боевых самолетовылета, в качестве воздушного стрелка совершил 11 боевых вылетов.
Награжден медалями "За отвагу", "За оборону Москвы".
В ночь на 14.10.44 г. с аэродрома Ясенка на аэродром Три Дуба вылетела большая группа Ли-2, которая доставляли вооружение и личный состав чехословацкой бригады. Один из Ли-2 вел экипаж Н.Г.Буренкова. Взлетели в 19.30 и уже через час на высоте 2600 м пересекли линию фронта. Спустя 26 минут в районе железнодорожной станции Межмарок самолет был захвачен лучами прожекторов. Буренкову удалось вырваться из перекрестья лучей. Через восемь минут полета в районе Попрада к Ли-2 снизу сзади подкрался истребитель. Пулеметная очередь прошла по правому борту, зацепив мотор. Через две минуты он остановился. Мощности второго мотора не хватало, чтобы удерживать машину на одной высоте. В 21.20 поврежденный самолет оказался над населенным пунктом Брезно. На высотомере было 900 метров. Но это ниже тех гор, которые окружали Брезно. Это означало, что срочно требовалось производить посадку в этом районе. Экипаж тщетно пытался высмотреть в темноте площадку для посадки. В 21.22 самолет по касательной врезался в гору северо-вост. Брезно. Люди при этом каких-либо серьезных травм не получили. Но через 50 секунд взорвались баки, и начался пожар. Горел не только бензин самолета, но и те полторы тонны горючего в самолете, которое предназначались словацким истребителям. Из горящей машины выскочили все, кроме двоих. Правый летчик Н.Г.Савченко и стрелок С.И.Бородулин при ударе потеряли сознание и покинуть самолет не смогли. Выбравшийся же из-под обломков стрелок-радист С.И.Швец горел как факел. Его еще в самолете облило бензином. Все бросились спасать радиста, однако теплую одежду, в которую он был упакован, не так-то было просто сорвать. Тело радиста обуглилось. Через пять часов он в муках скончался в госпитале Брезно, куда его доставили оставшиеся в живых товарищи – Н.Г.Буренков, Г.П.Брага и А.Д.Ермизин. Все они получили ожоги разной степени. Все трое погибших похоронены на кладбище в городе Брезно.
Летал в экипажах:
Командиры экипажа | Функция | Период | Самолет | Примечание |
---|---|---|---|---|
Парамонов Сергей Спиридонович | Командир корабля | 1944 | Ли-2 | |
Расторгуев Алексей Васильевич | Командир корабля | 1944 | Ли-2 | |
Буренков Николай Григорьевич | Командир корабля | ? - 14.10.44 | Ли-2 |
Источники информации:
1. Сергиенко A.M. История 23-го гвардейского Белгородского Краснознаменного авиационного полка дальнего действия. — Белгород: Константа. 2013.
2. ОБД Мемориал, запись No. 9514780
3. ОБД Мемориал, запись No. 54392650
4. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 150861647
5. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1531170827