Журавлев Владимир Владимирович

Владимир Владимирович Журавлев

Страна:

СССР

Годы жизни:

 - 

Вид авиации:

Бомбардировочная

Категория:

штурман

Места службы:

860 бап

?‑07.42‑?

Стрелок-бомбардир

57 бап

?‑05.45

Штурман

 

Ст. сержант, штурман экипажа 1-й аэ.

Был выше среднего роста, атлетического сложения. Узкое лицо с голубыми глазами выражало энергию. К выполнению боевых задач Журавлев всегда относился творчески. Враг шаблона, всегда искал новые тактические приемы. Критически оценивая действия своего и других экипажей, он смело называл допущенные ошибки в бою, для того, чтобы не повторять их в последующих вылетах.

В боях трижды был сбит, но каждый раз возвращался в полк и снова летал на боевые задания.

10.07.42 г. экипаж в составе летчика Н.И.Девиченко, штурмана В.В.Журавлева, стрелка-радиста сержанта Н.М.Мысикова и воздушного стрелка Н.Я.Ежова имел задание штурмовать вражеский аэродром в районе Марьевка. Невзирая на интенсивный огонь зенитной артиллерии противника экипаж с малой высоты сбросил бомбы на цель. Самолет был подбит, воздушный стрелок Н.Я.Ежов погиб.

21.12.42 г. Журавлев был в составе экипажа Н.И.Девиченко, сбитого в ходе удара по ж.д. станции Морозовск.

31.01.43 г. Журавлев был штурманом в экипаже летчика Н.М.Рудь, сбитого при выполнении разведки.

Отличный штурман, с большим боевым опытом, Журавлев никогда не зазнавался. Молодые штурманы и летчики эскадрильи запросто советовались с ним по штурманским и тактическим вопросам. На партийных собраниях он выступал с острой принципиальной критикой действий коммунистов в бою, и при подготовке самолетов к боевым вылетам, но на него никто не обижался. Журавлев не чурался трудностей, которые приходилось переносить, и смело брал на себя ответственность за выполнение труднейших боевых заданий по нанесению бомбардировочных ударов и воздушной разведке.

После войны вся деятельность Журавлева была освещена смелостью, находчивостью и умением идти на расчитанный риск. Он стал штурманом-испытателем новых вертолетов и участвовал в испытаниях почти всех вертолетов, сконструированных в нашей стране в пятидесятые и шестидесятые годы, за что ему было присвоено высокое звание "Заслуженный штурман-испытатель".

См. также:

21.12.42

28.08.43

 

Источники информации:

1. Мемориал

2. ЦАМО, ф. 58, оп. 818883, д. 1793, л. 5.

3. Электронный банк документов 'Подвиг народа'

4. ЦАМО, ф. 33, оп. 682524, д. 990, л. 491.

5. Осипов Г.А. В небе бомбардировщики. - Щелково, серия "Библиотека журнала "Щелково", 2003.

6. Бессмертные подвиги" / Сост.: А.П.Коваленко, А.А.Сгибнев. — М.: Воениздат, 1980.

 

Фотогалерея

Экипаж, возвратившийся на самолете с отбитым стабилизатором (слева направо): воздушный стрелок Фельдман М.Ц., стрелок-радист Шулико В.А., штурман Журавлев В.В., летчик Афонин В.А.

Экипаж, возвратившийся на самолете с отбитым стабилизатором (слева направо): воздушный стрелок Фельдман М.Ц., стрелок-радист Шулико В.А., штурман Журавлев В.В., летчик Афонин В.А.

Источник: Осипов Г.А. В небе бомбардировщики. - Щелково, серия "Библиотека журнала "Щелково", 2003.

 

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

 

 

 

  • Контакты

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.