Иконников Константин Павлович

орден Красного Знамениорден Красного Знамениорден Красного Знамениорден Красного Знамениорден Александра Невскогоорден Отечественной войны 1 степениорден Отечественной войны 1 степениорден Красной Звездыорден Красной Звездымедаль "За боевые заслуги"медаль "За оборону Ленинграда"медаль "За оборону Москвы"медаль "За оборону Сталинграда"
Константин Павлович Иконников

Страна:

СССР

Годы жизни:

1916 - 23.08.1994

Место рождения:

Пенза

Вид авиации:

АДД

Категория:

штурман

Звания:

капитан, гв. майор

Места службы:

4 дбап

06.41‑12.41

Штурман звена

аг Бицкого/750 апдд

12.41‑06.42

Штурман аэ

746 апдд/25 гапдд/25 гбап

07.42‑05.45

Штурман полка

Боевых вылетов:

175

 

Штурман К.П.Иконников служил в 4-м дбап, вооруженном самолетами ДБ-3А и базировавшемся в Забайкалье. В июле-августе 1941 г. полк перебазировался на запад и с 08.08.41 г. вступил в бои.

В декабре 1941 г. К.П.Иконников был включен в группу ночных бомбардировщиков-охотников подполковника Бицкого. В одном из вылетов на блокировку аэродромов противника в районе Орши заменил раненного летчика Вихарева, довел Ил-4 до своего аэродрома и посадил его на фюзеляж.

В январе 1942 г. совершил два полета в осажденный Ленинград. На Ил-4 из блокадного города вывозили женщин и детей; в фюзеляже их размещалось по 5-7 человек.

В июле 1942 г. Иконников был переведен в 746-й ап дд. К этому времени он имел 77 боевых вылетов, покидал с парашютом горящий ДБ-3 и дважды – Ил-4. В новом полку, оснащенном тяжелыми бомбардировщиками ТБ-7 (Пе-8) совершал боевые вылеты в экипажах Л.В.Сумцова, В.В.Пономаренко, М.В.Водопьянова: сначала в качестве стрелка-бомбардира, а с июля – штурмана корабля.

В ночь на 08.08.42 г. совершил первый вылет по дальней цели – в Кенигсберге.

02.09.42 г. в составе экипажа А.С.Додонова К.П.Иконников уложил ФАБ-500 в центр двора Гебитскомиссариата г. Варшавы, где предполагалось присутствие Гитлера.

04.09.42 г. вылетал на бомбардировку Будапешта.

В сентябре 1942 г. Иконников назначен штурманом в экипаж С.С.Сугака. Вместе они стали летать в тяжелую пору битвы за Сталинград. Экипажи полка совершали боевые вылеты на бомбардировку аэродромов, скоплений войск противника, железнодорожных узлов ежедневно, иногда – по два вылета за ночь.

В конце января 1943 г. Иконников был переведен во 2-ю аэ, стал совершать вылеты в экипаже А.С.Додонова.

В ночь на 19.06.43 г. Иконников, штурман в экипаже Додонова, произвел сброс ФАБ-5000 на железнодорожный узел Орел, южнее станции Семинарская.

С августа 1943 г. К.П.Иконников исполнял обязанности штурмана 25-го гв. ап дд, хотя в этой должности его утвердили только в 1944 году.

Победу встречал на аэродроме Балбасово, под Оршей.

В 1950 г. К.П.Иконников вошел в штурманскую группу штаба ВВС.

До 1957 г. работал в штабе ВВС на разных должностях, а также – старшим штурманом в Инспекции УВВС. В 1957 году из инструкторской группы В.Пономаренко перешел в ЛИИ на должность начальника штурманской службы КБ Мясищева. На испытательной работе К.П.Иконников пробыл до 1966 г.

16.09.59 г. участвовал в установлении рекорда на самолете 201М.

В 1966 г. списан с летной работы, и стал начальником парашютной службы ЛИИ.

Завершал свою работу в 1990 г. начальником высотно-кислородной службы Школы летчиков-испытателей.

Умер 23.08.1994 г.

Летал в экипажах:

Командиры экипажа Функция Период Самолет Примечание
Вихарев Алексей ВасильевичКомандир корабля1942ДБ-3
Сугак Сергей СавельевичКомандир корабля1942 - 1943Пе-8
Зеленский Владимир ПетровичКомандир корабля1943Пе-8
Додонов Александр СергеевичКомандир корабля1943 - 1944Пе-8

 

См. также:

02.1942

08.02.43

 

Источники информации:

1. Раткин В. Боевые друзья. — Мир Авиации, 1994, No. 1.

2. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 12076419

3. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 18403727

4. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 42988703

5. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1560569273

6. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1561072548

7. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1531171521

 

Фотогалерея

Экипаж Китновского перед боевым вылетом (2-й слева - К.П.Иконников). 4 дбап, аэродром Липицы, осень 1941 г.С.С.Сугак (справа) и К.П.Иконников у своего самолета Пе-8 (зав. No. 42028). Кратово, начало 1943 г.

Экипаж Китновского перед боевым вылетом (2-й слева - К.П.Иконников). 4 дбап, аэродром Липицы, осень 1941 г.

Источник: Раткин В. Боевые друзья. — Мир Авиации, 1994, No. 1.

С.С.Сугак (справа) и К.П.Иконников у своего самолета Пе-8 (зав. No. 42028). Кратово, начало 1943 г.

Источник: Раткин В. Боевые друзья. — Мир Авиации, 1994, No. 1.

К.П.Иконников у самолета Пе-8 (зав. No. 42057), на котором летал в экипаже А.С.Додонова. Аэродром Кратово.Штурман 25-го гв. ап дд К.П.Иконников проводит списывание магнитной девиации в кабине Пе-8.

К.П.Иконников у самолета Пе-8 (зав. No. 42057), на котором летал в экипаже А.С.Додонова. Аэродром Кратово.

Источник: Раткин В. Боевые друзья. — Мир Авиации, 1994, No. 1.

Штурман 25-го гв. ап дд К.П.Иконников проводит списывание магнитной девиации в кабине Пе-8.

Источник: Раткин В. Боевые друзья. — Мир Авиации, 1994, No. 1.

 

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

 

 

 

  • Контакты

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.