19.01.45 г. Висло-Одерская операция

19.01.45 г. перед авиасоединениями 16-й воздушной армии по-прежнему стояли задачи авиационного преследования отходившего противника и содействия войскам 1-го Белорусского фронта в развитии наступления. Неблагоприятные метеоусловия помешали действиям ночных бомбардировщиков; они совершили только 15 вылетов.

Неудавшаяся попытка вражеских войск переправиться у Вышогруда вынудила их отходить вдоль Вислы на переправы у Плоцка, Влоцлавека и Торуни. Воздушные разведчики вскрыли эти передвижения, и командарм 16-й воздушной приказал 3-му бак разрушить переправы, чтобы не допустить отхода противника.

Подразделения 3-го БАК под прикрытием истребителей 1-й гв. иад прямыми попаданиями бомб уничтожили шоссейный и железнодорожный мосты у Плоцка и повредили другие мосты. При этом были сбиты зенитным огнем 2 Пе-2 (один из них дотянул до своей территории), повреждены 3 самолета и один сбит истребителями. Советские истребители, прикрывая бомбардировщиков, уничтожили два вражеских самолета, но и сами потеряли одного летчика (Подробнее см. здесь).

В этот день на бомбардировку скоплений войск в районе Коло вылетало 64 бомбардировщика 221-й бад под прикрытием истребителей 282-й иад. Но из-за ухудшения метеоусловий они выполнить задание не смогли и возвратились на свои аэродромы.

Авиачасти 6-го шак парами вели воздушную разведку с попутной бомбардировкой; небольшими группами под прикрытием истребителей штурмовали скопления войск противника в районе Коло и на дорогах западнее Лодзи, а также нанесли удар по аэродрому Любень, где уничтожили 10 фашистских самолетов.

9-й шак и 11-я гв. шад в сопровождении истребителей бомбоштурмовыми ударами уничтожали железнодорожные эшелоны на станциях Добрынь, Ласк, Серадз и отходившие фашистские войска в районах Ласка и Пабьянице.

Истребительные авиасоединения армии в течение дня прикрывали войска и переправы от вражеской авиации, вели "свободную охоту" и разведку, сопровождали штурмовиков и бомбардировщиков и попутно сами штурмовали войска противника.

Истребители врага противодействовали нашей авиации и пытались бомбить передовые части фронта в районе Кутно. Всего в воздухе было замечено 76 самолетов. В воздушных боях гитлеровцы потеряли 5 самолетов. (Один из эпизодов см. здесь)

Воздушная армия за 19.01.45 г. выполнила 943 самолето-вылета, из них 278 - на бомбардировку и штурмовку противника.

19.01.45 г. войска 1-го Белорусского фронта овладели городами Лодзь, Кутно, Томашув и другими. Москва салютовала доблестным войскам 1-го Белорусского фронта

Особо отличившиеся 9-й шак, 8-й гв. бап и 745-й бап и 62-й гв. тап ГВФ были удостоены почетного наименования Лодзинских.

300-я шад получила почетное наименование Томашувской.

 

Источники информации:

Пруссаков Г.К. и др. Военно-исторический очерк о боевом пути 16-й воздушной армии (1942-1945). — М.: Воениздат, 1973.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.